ОТЗЫВ
научного руководителя на выпускную квалификационную работу
(уровень подготовки - магистратура),
выполненную студентом группы ПМ4А18/09КП Присич Татьяной
Сергеевной
на тему: «Влияние семейного воспитания на развитие эмоционально волевой сферы детей, имеющих ранний детский аутизм (РДА)».
Присич Т.С. своевременно выполнила выпускную квалификационную
работу по теме «Влияние семейного воспитания на развитие эмоционально волевой сферы детей, имеющих ранний детский аутизм (РДА)».
Студентка по семестрам предоставляла материалы для проверки,
находилась в активном и тесном контакте в обсуждении вопросов по
организации теоретической и экспериментальной частей исследования,
прислушивалась к рекомендациям научного руководителя и своевременно
вносила корректировки в текст работы.
Во введении обосновывается актуальность темы, формулируется
гипотеза, цели и задачи исследования. Введение выстроено по
традиционному плану и требованиям для ВКР направления подготовки
«Магистратура».
В ход подготовки к экспериментальному исследованию студентка
самостоятельно
изучила
методологию
организации
и
проведения
эксперимента, использовала 4 базовые методики изучения признаков РДА у
детей в возрасте 3-6 лет: методика «M-CHAT» модифицированный
скрининговый тест на аутизм для детей (Д. Робинс, Д.Фейн, М. Бартон),
методика на выявление нарушений психического (психологического)
развития, риска возникновения расстройств аутистического спектра у детей
раннего возраста (Симашкова Н.В., Козловская Г.В., Иванов М.В.), карта
наблюдений Д. Стотта, методика «Изучение понимания эмоциональных
состояний людей, изображённых на картинке» (Г.А. Урунтаева, Ю.А.
Афонькина), что позволило обосновать поставленные в работе цели и
задачи, структурно доказать гипотезу исследования.
В работе приведена статистическая проверка значимости полученных
результатов с помощью метода ранговой корреляции Спирмена.
Текст имеет традиционную структуру, состоящий из введения, двух
глав, первая из которых посвящена литературному анализу подходов с
заявленной теме ВКР, вторая эмпирической проверке гипотезы при
проведении эксперимента, выводов, заключения, список литературы
содержит 70 источников, приложений.
Работу можно назвать широкой и комплексной по тому, что в основном
исследовании принимало участие 80 человек из разных возрастных групп:
40 испытуемых дошкольников в возрасте 3-6 лет и 40 родителей
дошкольников в возрасте 30-35 лет.
Работа, безусловно, практически значима. Материалы ВКР могут быть
полезны в семейном консультировании и психологическом развитии и
сопровождении детей младшего, среднего и старшего дошкольного
возраста, их родителей, педагогов ДОО, узких специалистов - логопедов и
дефектологов, контактирующих с дошкольниками, имеющими признаки или
диагноз РДА.
В целом выпускная квалификационная работа Присич Т.С. является
законченным
научным
исследованием,
соответствует
требованиям,
предъявляемым к работам подобного вида, и рекомендуется к защите.
Научный руководитель, к.п.н,
доцент кафедры психотерапии
и психологического консультирования
Московского Института психоанализа
__________ Морозова Е.А.
Отзывы:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв