Влияние социальных медиа на развитие национальных СМИ Китая

Актуальность исследования: Как известно, мы уже вступили в эпоху Интернета. Развитие науки, техники и культуры Интернета даёт нам неограниченные возможности, изменяет все аспекты нашей жизни. Появление различных социальных медиа, увеличение количества их пользователей объясняет их популярность и важность. Поэтому национальные СМИ Китая в такой ситуации, сталкиваются не только с огромными трудностями, но и новыми возможностями. Правильное использование социальных медиа имеет важное значение для журналистов. Научная новизна: Влияние социальных медиа на развитие СМИ в Китае относится к области малоизученного. Исследованиям данной проблемы посвящено немного работ китайских учёных (на пример, Цзян Япин, «Анализ о ситуации китайских новых медиа»; Цзя Лежун, «Интернет и китайские СМИ»; Пэн Лань, «Первое десятилетие интернет-СМИ в Китае»; Лэй Юецзе и Цзинь Мэнюй, «Определение, состояние и развитие Интернет-СМИ»). В данной работе мы рассматриваем малоизученный аспект влияния социальных сетей на изменение формата китайских изданий и прослеживаем взаимообусловленные процессы возникновения нового контента. Цель исследования - определить специфику развития социальных медиа Китая и характер влияния на развитие национальных СМИ. Для достижения цели необходимо решение следующих задач: 1. Собрать релевантные материалы, рассмотреть наиболее существенные теоретические подходы к изучению социальных медиа, национальных средств массовой информации и других понятий; выявить, как основные функции массовой коммуникации проявляются в сфере интернет-СМИ; выявить причины появления в медиаструктуре группы интернет-СМИ. 2. Проследить историю развития Интернета, национальных СМИ-онлайн и социальных медиа в Китае; охарактеризовать аудиторию традиционных национальных СМИ и новых социальных медиа Китая; проанализировать особенности онлайновых СМИ, тенденции, перспективы и проблемы их развития. 3. Провести комплексное эмпирическое исследование использования социальные медиа Китая на больших выборках. 4. Исследовать роль современных информационно- коммуникационных технологий как фактора преобразования социальной среды и изменений в сфере СМИ, определить характер влияния, которые оказывают мобильные технологии и блоги на развитие национальных СМИ Китая. 5. На основании результатов исследования сделать прогноз основных тенденций влияния социальных медиа на развитие СМИ Китая. Объект диссертационного исследования: социальные медиа и национальные СМИ Китая; Предмет - влияние социальных медиа на развитие национальных СМИ Китая. Метод исследования: Анализ документов, Интернет-опрос, Метод сопоставительного анализа, Метод анализа контента, Сравнительный метод. Теоретическую базу исследования составили исследования Nilson Онлайн 2012 “Кто использует социальные медиа?”. Цзян Япин, Цзя Лежун, Цзя Лежун. Пэн Лань. Фэн Гуанчжао, Фан Синдун и Ван Цзюньсю. Эмпирический материал – китайские социальные медиа Вэйбо, Вэйсинь, КьюКью, ЖэньЖэнь и т.д. Мировые социальные медиа Фейсбук, Твиттер. Гипотеза: Мы предполагаем, что возникают новые ситуации развития национальных СМИ Китая под влиянием социальных медиа. Быстрое развитие социальных медиа, удобный доступ к Интернету даёт шансы и вызовы национальным медиа Китая, что способствует национальным медиа Китая активно участвовать в тенденции информатизации, иметь официальные аккаунты на социальных медиа, а также распространить контент с помощью мобильной связи (газета в мобильном телефоне, мобильное телевидение). Содержание репортажей,публикуемых национальными СМИ становится доступнее их тематика приближается к жизни народа. Работа национальных СМИ Китая больше регулируется рынком. Структура диссертации: Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. В введении сформулирована актуальность, объект, метод и цель исследования, описаны задачи, которые необходимо решить для достижения цели. В первой главе, даны определения социальных медиа из разных источников, осуществлен анализ популярных социальных медиа и их ситуации развития в Китае. Во второй главе, исследуются основные национальные медиа Китая и влияние социальных медиа на их развитие. В заключении даны выводы к работе. Теоретическая значимость: Данная работа носит исследовательский характер и может быть использована для разработки образовательных программ, а также студентами и аспирантами, выбравшими объектом исследования СМИ Китая. Практическая значимость: Выводы исследования носят рекомендательный характер для разработки новых форматов СМИ Китая.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Диссертации

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d368e5f1be77c40d59242
UUID: da005528-71f4-4d0d-bf8a-0f0ccec967d8
Язык: Русский
Опубликовано: больше 7 лет назад
Просмотры: 938

Лю Яньфэн

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 530492 bytes


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет