Сохрани и опубликуйсвоё исследование
О проекте | Cоглашение | Партнёры
выпускная бакалаврская работа по направлению подготовки : 38.03.06 - Торговое дело
Источник: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Дальневосточный федеральный университет»
Комментировать 0
Рецензировать 0
Скачать - 1,5 МБ
Enter the password to open this PDF file:
-
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Дальневосточный федеральный университет ШКОЛА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА Кафедра маркетинга, коммерции и логистики Дьякова Юлия Владимировна ВНЕДРЕНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ И МЕТОДОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА по образовательной программе подготовки бакалавров по направлению 38.03.06 Торговое дело «Логистика в торговой деятельности» г. Владивосток 2018
Оглавление Введение ....................................................................................................................... 2 1 Теоретические основы применения логистических подходов и методов в деятельности предприятия 1.1 Понятие логистики, ее цель, задачи, классификация и области применения .................................................................................................................. 3 1.2 Особенности организации деятельности транспортного предприятия. 4 1.3 Логистические подходы, методы и эффективность их применения в деятельности транспортного предприятия ............................................................... 5 2 Анализ деятельности транспортного предприятия и разработка путей ее совершенствования на основе внедрения логистических подходов и методов 2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности транспортного предприятия ....................................................................................... 7 2.2 Анализ направлений деятельности транспортного предприятия и обоснование необходимости внедрения логистических подходов и методов ..... 8 2.3 Основные направления внедрения логистических подходов и методов в деятельность транспортного предприятия ............................................................ 9 Заключение ................................................................................................................ 10 Список использованных источников ............ Ошибка! Закладка не определена.
Введение Тенденции мирового экономического развития диктуют всё большие требований к эффективности деятельности транспортных предприятий, связанных с активизацией их перечня услуг, сокращением цикла погрузочноразгрузочных работ, усложнением прогнозирования спроса, увеличением складских и транспортных расходов. Поэтому становится все более актуальным рациональное планирование всех видов деятельности на предприятии, ориентация на удовлетворение спроса с минимальными затратами, усиление координации между взаимосвязанными видами деятельности. Решение этих задач требует развитой логистики. Применения логистического подхода к управлению транспортным предприятием становится главной составляющей его конкурентоспособности. Считается, что компании, которые достигли в логистике мировых стандартов, способны получать конкурентные преимущества за счет постоянного совершенствования качества обслуживания клиентов. Логистика способствует эффективному развитию транспортного предприятия за счет выбора и построения, соответствующих логистических стратегий; формированию правильной логистической системы; рациональной организации логистического процесса на предприятии; решению проблем межфункциональной и межорганизационной координации и интеграции. Актуальность рассмотрения и изучения данной темы в настоящей выпускной квалификационной работе заключается в том, что логистическая система представляет собой очень сложный и четко работающий организм, собранный из отдельных органов (элементов). Бесперебойная работа такой системы в значительной степени определяется выверенной работой каждого ее элемента, залогом которой, в свою очередь, является совершенствование применяемых подходов, методов и технологий. Целью данной выпускной квалификационной работы является внедрение логистических подходов и методов в деятельность транспортного предприятии ООО ВМП «Первомайский». 2
1 Теоретические основы применения логистических подходов и методов в деятельности предприятия 1.1 Понятие логистики, ее цель, задачи, классификация и области применения Понятие «логистика» появилось в Древней Греции, где оно подразумевало «мышление, расчет, целесообразность». Далее этот термин перешел к римлянам, которые в свою очередь трактовали его как «распределение продуктов питания». В Византии логистикой считалось способность организации снабжения армии и управления ею. В русский язык термин логистика ввёл военный специалист Антуан Анри Жомини. Он определили логистику, как практическое управление войском. В настоящее время существует множество определений логистики. Рассмотрим основные определение, которые приводят различные авторы в своих работах (таблица 1.1). Таблица 1.1 – Определение логистики от разных авторов Автор Галанов В.А. Аникин Б.А. Виноградов А.С. Gani A. Миротин Б.Л. Определение Логистика – это координация всех систем движения материалов и готовой продукции как внутри предприятия, так и вне его. Она позволяет управлять материалопотоками от момента заготовки до реализации в физическом, информативном и организационном смыслах. Логистика – это планирование, организация и контролирование всех видов деятельности по перемещению и складированию, которые обеспечивают прохождение материального и связанного с ним информационного потоков от пункта закупки сырья до пункта конечного потребления. Логистика – это наука о совокупности различных видов деятельности, направленной на получение необходимого количества продукции в установленное время в заранее установленном месте, в котором сложилась потребность в этой продукции. Логистика есть наука о процессе физического распределения продукции в пространстве и во времени. Логистика – это наука о взаимосвязях и взаимодействии снабжения со сбытом и транспортом. 3
1.2 Особенности организации деятельности транспортного предприятия В сфере материального производства функцию распределения материальных потоков выполняет транспорт, который сам по себе представляет сложную многофункциональную отрасль народного хозяйства, содержащую различные типы транспорта, путей сообщения, сложную обслуживающую инфраструктуру и специфические методы управления. Транспортный фактор оказывает определенное влияние на размещение производства товаров, без его учета нельзя достичь рационального размещения производительных сил. Транспортные издержки включаются в себестоимость товаров. По некоторым отраслям промышленности транспортные издержки очень значительны и могут достигать 30% (лесная, нефтяная отрасли) [39; 40]. Транспорт является важным звеном логистической системы, поэтому он должен быть достаточно гибким, чтобы обеспечивать перевозочный процесс, подвергающийся еженедельной или даже каждодневной корректировке, гарантировать частую и круглосуточную доставку грузов в разбросанные и отдаленные пункты, надежно обслуживать клиентуру, во избежание остановки работы предприятия или дефицита у заказчика [7]. Одновременно транспорт должен обладать способностью перевоза небольших партий грузов через короткие интервалы времени в соответствии с меняющимися запросами потребителей и условиями мелкосерийного производства. Поэтому транспортная логистика рассматривается в разрезе эффективности работы отдельных видов транспорта и с точки зрения организации перевозок от двери грузоотправителя до двери грузополучателя [12]. Особенность транспорта, как сферы экономической деятельности заключается в том, что он сам по себе не производит продукцию, а только участвует в ее создании, обеспечивая производство сырьем, материалами, оборудованием, и доставляя готовую продукцию потребителю [38]. 4
1.3 Логистические подходы, методы и эффективность их применения в деятельности транспортного предприятия Особенность логистики заключается в том, что она рассматривает любой производственный процесс как систему с позиций единой материалопроизводственной цепи. Взаимодействие отдельных звеньев этой цепи осуществляется на техническом, технологическом, экономическом, финансовом, методологическом и других уровнях интеграции. Сокращение затрат на ресурсы и минимизация временных затрат достигается за счет оптимизации сквозного управления материальными и информационными потоками [8, c. 12]. В последнее время логистика, как инструмент совершенствования различных направлений деятельности предприятия, стала активно использоваться не только в сфере материально-технического снабжения, производства и транспорта, но и в сфере торговли. Еще десять лет назад о профессиональных логистах в оптовой и розничной торговле никто не знал, поэтому опыта применения логистических подходов и методов в этой сфере мало [7, c. 35]. Зачастую область профессиональной деятельности логиста связывают только с транспортировкой, грузопереработкой. Однако, экспедированием, это лишь низший, складированием оперативный и уровень логистического управления. Логист среднего и высшего уровней управления призван выполнять еще и аналитические функции, такие как: – выявление проблем деятельности торгового предприятия и проведение мероприятия по их устранению; – осуществление управления и совершенствования различных направлений деятельности фирмы; – произведение выбора и разработки корпоративной стратегии; – применение современных логистических концепций и технологии; – увеличение оборачиваемости капитала; 5
Выводы по главе В данной главе были рассмотрены основные аспекты логистики, её цели, задачи, области применения, принципы, подходы и методы к управлению транспортным предприятием. Также выявлены и обоснованы основные преимущества от применения данных подходов. Логистика определяется, как совокупность эффективного управления товарными способов и методов и другими потоками с обеспечением наименьших издержек, высокого уровня организации и осуществления процессов снабжения, управления товарным рынком, производства и сбыта, включая послепродажное обслуживание. Цель логистики заключается в минимизации или оптимизации совокупных затрат, связанных с продвижением товаров и услуг из сферы производства в сферу потребления и обеспечение конкурентных позиций организации на рынке. Для того чтобы данные цели была достигнута на предприятие, необходимо внедрять логистические подходы и методы, которые позволят максимально оптимизировать выполнение комплекса логистических операций, а именно, эффективно управлять имеющимися ресурсами, обеспечивать бесперебойное снабжение покупателей всеми необходимыми товарами при наименьших затратах и обеспечивать межфункциональную и межорганизационную координацию действий всех участников логистического процесса Современному успешному транспортному предприятию необходимо непрерывно совершенствовать свою деятельность и проводить аудит, одним из эффективных инструментов которого является диагностика. Диагностика качества выполняемых услуг, позволяет выявлять и рассматривать проблемы, которые мешают достичь желаемого результата. Системный подход в данном случае, повысит результативность и достоверность проводимого анализа, за счет поиска и разработки механизмов повышения качества транспортного обслуживания. 6
2 Анализ деятельности транспортного предприятия и разработка путей ее совершенствования на основе внедрения логистических подходов и методов 2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности транспортного предприятия Транспортное предприятие ООО ВМП «Первомайский» работает на рынке транспортно-логистических услуг с 1998 г. На сегодняшний день Владивостокский морской порт «Первомайский» выполняет полный комплекс погрузоразгрузочных работ любой сложности на морском, железнодорожном и автомобильном транспорте. Компания является обществом с ограниченной ответственностью, действует на основании устава и тарифов. Предприятие самостоятельно планирует свою хозяйственную, закупочную, финансовую и иную деятельность на основании договоров или других форм обязательств, и свободно в выборе их предмета, порядка хозяйственных взаимоотношений и определения ответственности договаривающихся сторон по взятым обязательствам. Основным видом ООО ВМП «Первомайский» деятельности является транспортного деятельность предприятия морского грузового транспорта (код ОКВЭД 50.20). Для осуществления основной деятельности предприятием оформлена следующая лицензия – МР-4 001355 от 18.06.2014 г. на погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах, выданная Дальневосточным Управлением государственного морского надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Помимо основного вида у предприятия зарегистрированы еще девять дополнительных видов деятельности, которые заключаются в транспортной обработке грузов, вспомогательной деятельности связанной с морским транспортом, оптовой торговле зерном, его хранении, складировании и т.д. (таблица 2.1). 7
2.2 Анализ направлений деятельности транспортного предприятия и обоснование необходимости внедрения логистических подходов и методов Для полного понимания общего состояния транспортного предприятия ООО ВМП «Первомайский», следует провести анализ определенных направлений его деятельности. В первую очередь рассмотрим, какое количества договоров заключило транспортное предприятием ООО ВМП «Первомайский» в период с 2015 по 2017 гг. (таблица 2.9). Таблица 2.9 − Количество договоров, заключённых ООО ВМП «Первомайский» в 2015-2017 гг. Виды договоров на поставку товара 2015 г. 2016 г. 2017 г. кол-во, ед. уд.вес, % кол-во, ед. уд.вес, % кол-во, ед. уд.вес, % Долгосрочные 15 46,8 17 43,6 15 38,5 Краткосрочные 10 31,25 14 35,9 12 30,7 Разовые сделки 7 21,95 8 20,5 12 30,7 Итого: 32 100 39 100 Источник: [данные предприятия ООО ВМП «Первомайский»] 39 100 Из таблицы 2.9 видно, что общее количество заключенных сделок в 2017 г. по сравнению с 2015 г. увеличилось на 18%, наибольшую долю составляют долгосрочные сделки, удельный вес которых равен 38,5%. Стоит отметить, что в 2017 г. увеличилась доля разовых сделок по сравнению с 2015 г. Предприятию следует сделать больший акцент на долгосрочные отношения, так как они в свою очередь в большей степени сказываются на экономических показателях. Рассмотрим топ основных государственных заказчиков транспортного предприятия ООО ВМП «Первомайский» в 2017 г. (таблица 2.10). 8
2.3 Основные направления внедрения логистических подходов и методов в деятельность транспортного предприятия Выявляя все проблемы, изложенные в параграфе 2.2, следует вывод о том, что у транспортного предприятия ООО ВМП «Первомайский» существуют некоторые пробелы в деятельности, которые не позволяют ему увеличить свои показатели, вследствие чего оно работает недостаточно эффективно. В данном параграфе будут предложены мероприятия, которые позитивно скажутся на деятельности предприятия и приведут к улучшению его экономических показателей. Рассмотрим каждую проблему в отдельности: 1 На скорость грузооборота на транспортном предприятии ООО ВМП «Первомайский» сказываются сроки обработки контейнеров, начиная с приемки документации, проверки по количеству и качеству, таможенной очистки груза, санитарной проверки и дальнейшей перегрузки товара на автомобильный или ж/д транспорт. Данные мероприятия в среднем занимает около 15 суток. Этот показатель не является эффективным. Говоря о международных стандартах, данный срок должен составлять не более 5-7 суток. Для того чтобы сократить сроки обработки контейнеров, в деятельности предприятия необходимо применить принцип координации действий всех заинтересованных участников логистического процесса на основе взаимной, добровольной и экономической заинтересованности. Когда все звенья логистической цепи, начнут работать как единый слаженный механизм, ориентированный на конечный результат, предприятие сможет повысить свою эффективность. К дополнительным рекомендациям по сокращению сроков обработки контейнеров, стоит отнести введение электронного документооборота, за счет внедрения нового программного обеспечения, которое поможет предприятию в разы сократить время обработки всей дорожной документации. 9
Выводы по главе В данной главе был дан анализ состояния логистической деятельности конкретного транспортного предприятия ООО ВМП «Первомайский». Были выявлены его проблемы, а также найдены пути для их решения. Транспортное предприятие ООО ВМП «Первомайский» работает на рынке транспортно-логистических услуг с 1998 г. Основным видом деятельности транспортного предприятия ООО ВМП «Первомайский» является деятельность морского грузового транспорта (код ОКВЭД 50.20) На первоначальном этапе исследования были рассмотрены основные экономические показатели деятельности транспортного предприятия ООО ВМП «Первомайский». Их анализ показал, что объем выручки в 2017 г. повысился более чем в 2,5 раз по сравнению с 2015 г. Также, стоит отметить, что чистая прибыль предприятия в 2017 г. составила 2557 тыс. руб., что в разы больше чем в 2015 г. Что касается рентабельности предприятия, то данный показатель составил 0,09%. Производительность труда работников предприятия в 2017 г. по сравнению с 2015 г. увеличилась в 2 раза, что свидетельствует о положительной динамике развития предприятия. Общее количество заключенных сделок в 2017 г. по сравнению с 2015 г. увеличилось на 18%, наибольшую долю составляют долгосрочные сделки, удельный вес которых составляет 38,5%, но по сравнению с 2017 г. их количество сократилось и появилось больше разовых сделок. Основной оборот на предприятии ООО ВМП «Первомайский» приходится на морские перевозки. В целом грузооборот в 2017 г. составил 1060 ед. На следующем этапе, были рассмотрены определенные направления деятельности предприятия и выявлены его основные виды издержек. Далее была обоснована необходимость внедрения логистических подходов и методов для их сокращения. 10
Заключение В результате проведённого исследования нами были изучены теоретические основы применения логистических подходов и методов в деятельности предприятия. Логистика определяется, как совокупность способов и методов эффективного управления товарными и другими потоками с обеспечением наименьших издержек, высокого уровня организации и осуществления процессов снабжения, управления товарным рынком, производства и сбыта, включая послепродажное обслуживание. Цель логистики заключается в минимизации или оптимизации совокупных затрат, связанных с продвижением товаров и услуг из сферы производства в сферу потребления и обеспечение конкурентных позиций организации на рынке. Для того, чтобы данная цель была достигнута на предприятии, необходимо внедрять логистические подходы и методы, которые позволят максимально оптимизировать выполнение комплекса логистических операций, а именно, эффективно управлять имеющимися ресурсами, обеспечивать бесперебойное снабжение покупателей всеми необходимыми товарами при наименьших затратах и обеспечивать межфункциональную и межорганизационную координацию действий всех участников логистического процесса Анализируя деятельность ООО ВМП «Первомайский», можно сделать вывод, что транспортное предприятие функционирует на рынке транспортнологистических услуг с 1998 г. и на сегодняшний день Владивостокский морской порт «Первомайский» выполняет полный комплекс погрузочноразгрузочных работ любой сложности на морском, железнодорожном и автотранспорте. Предприятие является обществом с ограниченной ответственностью. Действует на основании устава, а также тарифах. 11
Отзывы:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв