«Возможности внеурочной деятельности в формировании нравственных качеств школьников».

Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания обусловлена особенностями жизни общества. Современный молодой человек находится в среде положительных и отрицательных воздействующих на него разнообразных источников: средства массовой информации, визуальные коммуникации, события, происходящие в различных частях света, которые постоянно влияют на несформированный интеллект и сферу чувств молодого человека, формируя его мировоззрение, нравственность. Следует отметить, что современное молодое поколение, отличает эмоционально-волевая, духовно-нравственная незрелость. Нравственные качества носят общечеловеческий характер, они принимаются и развиваются всеми людьми в условиях общественно-исторических изменений человеческого общества. Нравственные качества являются составной частью системы ценностных отношений. Они как бы накладываются на все виды ценностей, облагораживая их, придавая различным видам человеческой деятельности гуманистический смысл, насыщенность и эмоциональную окраску. Внеурочная деятельность создает благоприятные условия для формирования нравственных качеств у подростков школьного возраста. Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта организуется по основным направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и т.д.). Объективное противоречие между растущей потребностью формирования нравственных качеств у современных школьников и недостаточной разработанностью данного вопроса в педагогической теории и практике. В диссертации дано теоретическое обоснование и выявлены особенности формирования нравственных качеств школьников во внеурочной деятельности. В теоретической части работы определена сущность понятий «нравственность», «нравственное воспитание», «нравственные качества», изучены особенности формирования нравственных качеств в подростковом возрасте; рассмотрены формы и методы внеурочной деятельности по формированию нравственных качеств подростков. В практической части проведена опытно-экспериментальная работа (на базе МОУ СОШ № 34 г. Комсомольска-на-Амуре) по формированию нравственных качеств школьников 7 классов во внеурочной деятельности. Проведено диагностическое исследование. Автором предложены практические рекомендации по формированию нравственных качеств подростков во внеурочной деятельности на примере разработки и внедрения социальных проектов.

Народное образование. Педагогика
Диссертации

Вуз: Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет

ID: 5f4a4b65cd3d3e00017aac89
UUID: f1b165a0-cc21-0138-2447-0242ac180006
Язык: Русский
Опубликовано: около 4 лет назад
Просмотры: 171

13.42

Ольга Рубченко


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 1,4 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет