Возникновение образа хоккейной сборной СССР как «красной машины» и его возрождение в XXI веке

Аннотация выпускной квалификационной работы Софроновой Дарьи Александровны «ВОЗНИКНОВЕНИЕ ОБРАЗА ХОККЕЙНОЙ СБОРНОЙ СССР КАК «КРАСНОЙ МАШИНЫ» И ЕГО ВОЗРОЖДЕНИЕ В ХХI ВЕКЕ" Н.рук. – Алексеев Константин Александрович, канд.филол. наук, доцент Кафедра истории журналистики Очная форма обучения Актуальность исследования определяется текущей политической ситуацией, в которой развитие спорта стало одним из приоритетных государственных направлений. Для любой страны важно создание положительного имиджа в любой сфере, и спорт занимает не последнее место в ряду приоритетов. Для России создание положительного образа хоккея как национальной игры является хорошим вариантом, так как данный вид спорта очень популярен в стране, имеет славное прошлое, неплохое настоящее и достаточно привлекательные перспективы в будущем. Неслучайно возрождение образа «Красной машины» началось в разгар политического кризиса в России и в мире в 2015 году, игнорировать связь этих явлений невозможно. Целью исследования является выявление составляющих черт и особенностей бренда «Красная машина» как части спортивного имиджа России. Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи: - изучить понятия спортивного имиджа государства и спортивного бренда; - проанализировать и сравнить наиболее успешные спортивные бренды России и других стран; - выяснить обстоятельства и причины происхождение названия «красная машина» в материалах американских СМИ с 1970 года по 1990 год, исследовать образ сборной СССР в зарубежных СМИ и на страницах советских газет; - установить задачи возрождения бренда «Красной машины» в России XXI века; - проанализировать материалы российских СМИ, посвященные национальной сборной России по хоккею с 2008 года по настоящее время; - выяснить обстоятельства возрождения бренда «красная машина», отраженного в российских и мировых медиа, оценить успешность усилий по ребрендингу национальной хоккейной сборной. Объектом дипломной работы является спортивный имидж государства, предметом – процессы возникновения и возрождения бренда «Красная машина» как важной части спортивного имиджа России. Эмпирической базой исследования стали материалы о хоккее, опубликованные в американских и канадских периодических изданиях, а также в советских и современных российских СМИ. Структура работы: исследование состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. В первой главе дан короткий обзор теоретических подходов к трактовкам и исследованию спортивного имиджа стран и спортивных брендов. Во второй главе было описано и проанализировано значение хоккея в системе советского спорта, дана история появления названия «Красная машина» в газетах США, проанализирован образ советской хоккейной команды в американских медиа, а также было выяснено, какой образ хоккейной сборной СССР создавался на страницах советских газет. Третья глава посвящена современной сборной России по хоккею и попыткам ребрендинга «Красной машины». Ключевые слова: спорт, хоккей, красная машина, имидж государства, спортивный бренд

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f881d7966e12684eea011
UUID: 62492d2f-cead-4b49-a79e-9c6c8c7b39b4
Язык: Русский
Опубликовано: около 6 лет назад
Просмотры: 885

Софронова Дарья Александровна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 598,1 КБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет