Вводные конструкции в тексте лингвистической монографии (на примере работ В.В. Виноградова и Е.С. Кубряковой)

В данной работе описываются особенности функционирования вводных конструкций со значением ‘уверенность / неуверенность’ в лингвистических монографиях В.В. Виноградова «Русский язык. Грамматическое учение о слове» и Е.С. Кубряковой «Язык и знание». На основе анализа 608 контекстов введения вводных конструкций, извлеченных методом сплошной выборки из двух монографий, сопоставимых в содержательном плане, доказана гипотеза: функционирование категории субъективной модальности в научных текстах обусловлено влиянием элементов коммуникативной ситуации и языковой личностью исследователя, который обладает определенной свободой в выражении своей точки зрения, придерживаясь общих требований научного стиля. Для В.В. Виноградова характерно почти полное отсутствие показателей авторской субъективности, кроме вводных конструкций; для воздействия на читателя ученый делает упор на логичность и линейность развертывания изложения, а свои гипотезы и предположения подтверждает языковыми примерами. Е.С. Кубрякова делает упор не только на логичность и доказательность, но также и на допустимое в рамках монографии эмоциональное воздействие на читателя. Степень выражения авторской категоричности при оценке научных положений других ученых у В.В. Виноградова выше, чем у Е.С. Кубряковой.

Комплексные проблемы общественных наук
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d364a5f1be77c40d58bb6
UUID: 9f71d99c-2e5f-4f06-abc9-1b687094b20c
Язык: Русский
Опубликовано: больше 4 лет назад
Просмотры: 28

Мусиенко Виктория Витальевна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 709882 bytes


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет