Выражение диалогичности в публикациях газеты «Аргументы и факты»

Актуальность исследования выражения диалогичности в газетных текстах обусловлена необходимостью выявления наиболее эффективных средств привлечения внимания в условиях снижения популярности печатной прессы, что связано с неограниченным доступом аудитории к множеству иных источников информации. Средством привлечения и удержания внимания адресата является повышение уровня диалогичности современных медиатекстов. Эмпирическую базу исследования составили журналистские тексты, опубликованные в газете «Аргументы и факты» в период с апреля 2015 года по март 2016 года. Объектом выпускной квалификационной работы является выражение диалогичности в публикациях газеты «Аргументы и факты». Предмет – композиционные и языковые средства создания диалогичности и выполняемые ими функции. Цель исследования заключается в выявлении среди средств создания диалогичности наиболее эффективных с точки зрения контактоустановления. Выпускная квалификационная работа имеет научно-исследовательский характер и состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. В первой главе исследования представлены теоретические подходы к изучению диалога, его видов и диалогичности в текстах СМИ, а также дана характеристика основных средств создания диалогичности в текстах массмедиа. Во второй главе осуществляется полный анализ одного номера газеты «Аргументы и факты» в аспекте диалогичности, по итогам которого рассматриваются наиболее востребованные средства создания диалогичности в анализируемом издании и определяются выполняемые ими функции в тексте. В заключении подведены итоги исследования и сформулированы выводы. В приложениях представлены некоторые номера газеты «Аргументы и факты», на материале которых проводилось исследование. Основной вывод, сделанный в ходе исследования: в настоящее время при создании текстов журналист печатного издания должен в первую очередь учитывать фактор адресата, опираться на предполагаемые ожидания аудитории, что обеспечит существование издания. Средством достижения этой цели является повышение в разумных пределах уровня диалогичности газетных текстов. Журналистам необходимо учитывать, что содержание печатного текста будет воспринято современной аудиторией лишь в том случае, если он будет иметь привлекательную форму. Результаты осуществленного в исследовании анализа средств создания диалогичности в газете «Аргументы и факты» могут быть полезны в профессиональной практике журналистов печатных СМИ. Описанные средства создания диалогичности в текстах газет могут быть использованы журналистами различных изданий для привлечения внимания аудитории, оказания речевого воздействия на читателя, а также для формирования «своего» круга, то есть «идеальной» аудитории.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d36355f1be77c40d58966
UUID: 3ce1c651-086f-44ea-9cea-af35fbf4d3c8
Язык: Русский
Опубликовано: больше 7 лет назад
Просмотры: 260

Ступак Марина Николаевна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 1219607 bytes


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет