Выявление организационно-педагогических условий процесса индивидуализации внеурочной деятельности в начальной школе

В диссертации исследуются условия индивидуализации в начальной школе. Актуальность данной работы раскрывается через новые требования, предъявляемые государством и обществом к системе образования детей младшего школьного возраста. Они предписывают учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и создавать условия для развития в соответствии с этими особенностями, интересами и склонностями. Наличие большого числа стихийных интересов, характерных для исследуемой возрастной категории школьников и отсутствие инструментария, способного реализовать индивидуальный запрос обучающегося, говорит о необходимости реорганизации основной образовательной программы. Проблема исследования заключается в противоречии между необходимостью индивидуализации образования в части внеурочной деятельности и отсутствием организационно-педагогических условий ее реализации. В первой главе исследования раскрываются теоретические основы процесса индивидуализации внеурочной деятельности и формулируются цели и задачи данного процесса на ступени начального общего образования. Анализируются возможные модели и инструменты реализации индивидуализации, обозначаются позиции специалистов, способных ее сопровождать процесс индивидуализации. Рассматриваются психолого-педагогические особенности младших школьников, особенности их мотивации к обучению и условия развития познавательного интереса. Во второй главе обосновывается структура и содержание методической работы по созданию условий индивидуализации во внеурочной деятельности, приводятся характеристики организационно-педагогических условий и критерии их оценивания. Описывается экспериментальная работа по апробации методической разработки в образовательной организации, определяется комплекс условий, дающих возможность реализовать процесс индивидуализации в начальной школе.

Народное образование. Педагогика
Диссертации

Вуз: Московский городской педагогический университет (МГПУ)

ID: 5ebc44c7cd3d3e0001894624
UUID: 851a3700-777a-0138-07d1-0242ac180006
Язык: Русский
Опубликовано: около 4 лет назад
Просмотры: 53

15.16

Татьяна Мысина


1

Комментировать 0

Рецензировать 1

Скачать - 1,3 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

Рецензия от Татьяна Мысина
Рецензия на выпускную квалификационную работу (ВКР) студентки Мысиной Татьяны Юрьевны «Московский педагогический государственный университет» Направление подготовки «44.04.01 «Педагогическое образование» Магистерская программа «Тьюторство в сфере образования» Тема ВКР «Выявление организационно-педагогических условий процесса индивидуализации внеурочной деятельности в начальной шко...

около 4 лет назад
Для лиц старше 18 лет