Взаимодействие фотографии и заголовочного комплекса в публикациях деловой прессы (на примере публикаций в газетах «Ведомости» и «Коммерсант»)

Данная работа посвящена изучению публикаций в деловых СМИ с целью выявления особенностей взаимодействия фотографий и заголовочного комплекса. Гипотеза данного исследования состоит в том, что для деловых СМИ особенно важным становится публикация фотоконтента, обладающего специфическим характером взаимоотношений с заголовочным комплексом, который образуется во время соприкосновения эти блоков. Актуальность дипломной работы состоит в переориентации потребителя на визуальное восприятие информации, что наблюдается даже в сфере деловых СМИ. Современные издания активно задействуют невербальные элементы поликодового текста, в котором визуальные и словесные формы передачи информации имеют одинаковый по важности вес. Новизна исследования состоит в изучении влияния фотографии на восприятие текста заголовочного комплекса в деловой газете, объединении подходов к классификации возможных вариантов характера такого взаимодействия, а также сравнении ведущих деловых газет на предмет типов корреляции заголовочного комплекса и иллюстрации. Объектом исследования явились публикации в периодических изданиях «Коммерсантъ» и «Ведомости». Предметом исследования стала взаимосвязь заголовочного комплекса и фотографии в публикациях. Цель – изучение взаимодействия фотографий и заголовочного комплекса в публикациях деловой прессы на примере газет «Коммерсантъ» и «Ведомости». Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: – систематизировать современные представления о факторах и механизмах воздействия визуального контента на восприятие массовой аудитории; – обобщить современные взгляды на функции заголовочного комплекса в контексте теории «поликодового текста»; – теоретически обосновать и описать феномен «семантического разрыва» в русле семиотической интерпретации медийной фотографии; – обозначить основные этапы возникновения и функционирования газет «Коммерсантъ» и «Ведомости»; – выявить современные тенденции во взаимодействии фотографии и заголовочного комплекса на основе анализа публикаций в газетах «Коммерсантъ» и «Ведомости». Методом отбора материала стало использование кейс-метода, предполагающего анализ наиболее подходящих под критерии публикаций за выбранный период и выявление на их основе характерных черт. Анализ материалов был проведен с помощью метода деконструкции, при котором все важные элементы кейса рассматриваются по отдельности, чтобы выявить признаки каждого из объектов и понять, каким образом элементы рассматриваемых примеров влияют друг на друга. В качестве эмпирической базы были выбраны газеты «Коммерсантъ», «Ведомости». Нами была проанализированы публикации в данных изданиях на предмет выявления тенденций во взаимодействии фотографии и заголовочного комплекса. Хронологические рамки исследования: январь – декабрь 2016 года. Теоретическая база данного исследования состоит из научных статей, автореферата кандидатской диссертации и другой литературы советских и современных российских исследователей. Структура данной работы состоит из введения, первой главы, в которой рассмотрены теоретические аспекты вопроса взаимодействия фотографии и заголовочного комплекса; второй главы, где проанализированы публикации в газетах «Коммерсантъ» и «Ведомости» в обозначенный период; заключения, списка литературы и приложений.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f88147966e12684ee9ee1
UUID: 19f91b04-07f0-48fc-8fa3-696214cdeeaa
Язык: Русский
Опубликовано: около 6 лет назад
Просмотры: 59

Захарова Анастасия Евгеньевна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 5,1 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет