ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ

Актуальность темы исследования обусловлена возросшей потребностью в осмыслении проблематики взаимосвязи языка и культуры и её применении в практике преподавания РКИ; недостаточной разработанностью модели обучения иностранных обучающихся русскому языку в контексте диалога языка и культуры. Цель работы: комплексное исследование проблемы эффективного обучения РКИ в контексте диалога языков и культур. Задачи работы: 1) провести теоретический анализ вопросов взаимодействия языка и культуры в современной научной парадигме; 2) исследовать методические приоритеты в современном языковом образовании; 3) изучить целесообразность обучения русскому языку как иностранному в контексте взаимодействия языков и культур; 4) выявить и описать суть понятия «лингвокультурологической компетенции» и условия ее формирования при обучении РКИ; 5) сформулировать методические принципы преподавания РКИ в контексте диалога языков и культур; 6) выработать методическую технологию интеграции компонентов культуры на различных образовательных уровнях. Теоретическая и практическая значимость. Разработанный в исследовании алгоритм введения фрагментов русскоязычной культуры на различных уровнях преподавания РКИ важен для дальнейших научных поисков в этой области. Полученные результаты могут быть использованы для разработки лингводидактических основ учебных словарей, пособий и справочников, ориентированных на диалог культур, для совершенствования методики преподавания русского языка иностранцам. Результатом исследования стала публикация семи научных статей; разработка серии уроков РКИ «Кавказ как феномен русской культуры», готовой к использованию в учебных целях; создание методических рекомендаций по организации обучения РКИ в контексте диалога языков и культур.

Народное образование. Педагогика
Дипломы

Вуз: Пятигорский государственный лингвистический университет (ФГБОУ ВПО "ПГЛУ")

ID: 5f495c90cd3d3e000178d91a
UUID: 96b65730-cb93-0138-23c5-0242ac180006
Язык: Русский
Опубликовано: около 4 лет назад
Просмотры: 232

66.32

Корсунова Эвелина

Пятигорский государственный лингвистический университет (ФГБОУ ВПО "ПГЛУ")


0

Комментировать 0

Рецензировать 3

Скачать - 2,4 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

Рецензия от Корсунова Эвелина
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПЯТИГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ ПЕРЕВОДОВЕДЕНИЯ И МНОГОЯЗЫЧИЯ РЕЦЕНЗИЯ на выпускную квалификационную работу студента магистратуры Тема выпускной квалификационной работы: «Взаимодействие языков и кул...

около 4 лет назад
Рецензия от Корсунова Эвелина
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПЯТИГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ ПЕРЕВОДОВЕДЕНИЯ И МНОГОЯЗЫЧИЯ РЕЦЕНЗИЯ на выпускную квалификационную работу студента магистратуры Тема выпускной квалификационной работы: «Взаимодействие языков и культур в процессе...

около 4 лет назад
Рецензия от Корсунова Эвелина
Диссертационное исследование выполнено тщательно и изложено в ясной форме; сделан последовательный обзор теоретического материала; разработана методическая технология формирования у иностранных учащихся лингвокультурологической компетенции. В рамках диссертационного исследования разработан проект «Кавказ как феномен русской культуры (серия уроков РКИ в аспекте диалога языков и культур)», а такж...

около 4 лет назад
Для лиц старше 18 лет