Рецензия на работу:

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ

Автор работы: Корсунова Эвелина

Вуз: Пятигорский государственный лингвистический университет (ФГБОУ ВПО "ПГЛУ")


Общий комментарий к рецензии:

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПЯТИГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ ПЕРЕВОДОВЕДЕНИЯ И МНОГОЯЗЫЧИЯ РЕЦЕНЗИЯ на выпускную квалификационную работу студента магистратуры Тема выпускной квалификационной работы: «Взаимодействие языков и культур в процессе обучения русскому языку как иностранному». Автор ВКР: Корсунова Эвелина Сергеевна. Научный руководитель ВКР: доктор педагогических наук, профессор кафедры словесности и педагогических технологий филологического образования ИПиМ Федотова Ирина Борисовна. Актуальность темы исследования заключается в том, что преподавание русского языка как «транслятора» культурных ценностей способствует более эффективному овладению языковыми компетенциями, а также укреплению позицияи русского языка как средства ведения международного диалога. Теоретическая значимость. Теоретический анализ вопросов взаимодействия языка и культуры в современной научной парадигме приводит к выводу о том, что в настоящее время активно разрабатывается направление, в котором язык рассматривается не только как способ коммуникации, но и как своеобразный «перекресток культур». Представленная в работе концепция обучения русскому языку в аспекте диалога языков и культур вносит вклад в развитие лингвокультурологического направления в методике обучения РКИ. Практическая ценность заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы для разработки лингводидактических основ учебных словарей, пособий и справочников, ориентированных на диалог культур, для совершенствования методики преподавания русского языка иностранцам. Уровень теоретического осмысления проблемы и обработки фактического материала. Анализ исследования, проведенного в теоретической части работы, свидетельствует об эрудиции автора, хорошо владеющего современной методикой научного поиска, глубоко вникнувшего в изучаемую проблему, умеющего глубоко осмыслить большой теоретический материал и провести его детальный анализ и обобщение. Степень обоснования сделанных выводов. Материал исследования подтверждает достоверность сделанных автором выводов в конце каждой главы. Логика изложения, структура и оформление работы. Диссертационное исследование написано хорошим научным языком, логично построено, его структура отражает исследовательскую позицию автора. Оформление соответствует Положению о ВКР. Анализ достоинств работы. Выполненное диссертационное исследование имеет безусловную ценность благодаря проведенному тщательному отбору лексического материала, отражающего языковую картину России, и в частности интегративный характер специфической культуры Кавказа, представляющий наибольший интерес для обучающихся. Трансляция материала проходила при помощи аутентичных и иных видов текстов, используемых в качестве базового дидактического материала. Недостатки работы. В теоретической части исследования (параграф 1.2., с.17) автор заявляет, что поиск путей для организации взаимосвязанного обучения языку и культуре базируется на основных положениях лингвокультурологии, этнопедагогики и теории межкультурной коммуникации, в то время как в тексте преимущественному описанию подвергается только лингвокультурологический подход. Возможность практического применения. Перспективы исследования видятся в необходимости дальнейшей работы по созданию новых более эффективных методов, способствующих формированию лингвокультурологических компетенций в процессе обучения РКИ. Оценка работы: работа выполнена на высоком уровне и заслуживает соответствующей оценки. Рецензент: канд.филол.наук, доц. каф. теоретической лингвистики и практики межкультурного общения ИИЯМТ Бондаренко Е.И. 08. 06. 2020 г.


Автор рецензии:

66.32

Корсунова Эвелина

Пятигорский государственный лингвистический университет (ФГБОУ ВПО "ПГЛУ")


Скачать - 0 байт


Current View
Для лиц старше 18 лет