Языковые средства и речевые приемы маркирования зон субъектов текста в романе М.П. Шишкина "Письмовник"

Данная работа посвящена выявлению языковых средств и речевых приемов маркирования зон субъектов текста на материале романа М.П. Шишкина «Письмовник». В первой главе представлены актуальные вопросы изучения нарратологии, даны определения таким ключевым для нашей работы понятиям как «повествовательная структура текста», «субъектная организация текста», «повествовательные уровни», «нарратор», «наррататор», «точка зрения, описаны различные теории и подходы к выделению субъектов речи и субъектов сознания в тексте. Во второй главе нами были рассмотрены жанровые особенности произведения М.П. Шишкина и их влияние на повествовательную организацию текста. Опираясь на теорию Е.В. Падучевой, мы рассмотрели главных субъектов текста (Володю, Сашу и повествователя) как субъектов речи, сознания, дейксиса и восприятия и выделили лингвистические основания для их разграничения в тексте. Нами было доказано, что фигура повествователя действительно может быть лингвистически выделена в данном романе, и выполняет важнейшие функции в мире художественного произведения. Кроме того, нами было показано, как лингвистический анализ речевых партий героев может отражать этапы изменения сознания героев и их развитие на протяжении романа. Значимость работы заключается в подготовке материалов для комментария, который может быть использован на занятиях с иностранными учащимися при чтении романа М.П. Шишкина, а также для демонстрации общих тенденций современного русского художественного текста при работе с филологами.

Комплексные проблемы общественных наук
Диссертации

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d367b5f1be77c40d59052
UUID: 47ab23f5-5118-4472-8f62-dff7deb25b56
Язык: Русский
Опубликовано: больше 7 лет назад
Просмотры: 56

Лисова Олеся Олеговна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 482318 bytes


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет