YOUTUBE КАК ПЛОЩАДКА ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ И МОНЕТИЗАЦИИ КОНТЕНТА ТЕЛЕКАНАЛОВ (НА ПРИМЕРЕ «РОССИЯ 24» И «BBC NEWS»)

Социальная значимость и популярность видеоконтента в сегодняшней медиасреде постоянно растет. Видео, размещенное в каком-либо из современных медиа, помимо выполнения исполнения функций интернет-СМК, становится предметом освещения как отражение социальной жизни населения в новостях, в том числе и на телевидении. За последнее десятилетие количество российских интернет пользователей существенно увеличилось и стало подавляющим (среди пользователей всех видов СМК) . В связи с этим бурным ростом набрали популярность и социальные медиа – интернет-площадки, на которых сами пользователи делились собственным контентом, обсуждали его и занимались модерацией. Безусловно, у крупных проектов существует свой штат администраторов, наделенный серьезными полномочиями, но современная система автоматической фильтрации контента, установленная на солидных площадках, позволяет обходиться без вмешательства человека, но без систем жалоб все еще никуда. Немалую роль в популяризации видеохостингов (веб-сервис, позволяющий загружать и просматривать видео в браузере, например, через специальный проигрыватель) сыграло увеличение скорости доступа в Интернет для всех слоев населения планеты, а также общая тенденция к снижению стоимости услуг интернет-операторов по всему миру. Пик развития глобальной паутины пришелся на середину 2000-х годов: в 2000 году число пользователей интернета было 250 миллионов человек, а уже в 2014 году превысило 2,8 млрд. Рост аудитории видеохостингов и прочих социальных медиа, а также растущая популярность и доступность видеоконтента ведет к повышению социальной значимости конкретных интернет площадок и видеоконтента в частности в современном обществе, соответственно, возникает потребность в исследовании и научном осмыслении процессов, связанных с развитием видеоформатов. В этом заключается актуальность исследования. Объектом исследования является видеохостинг YouTube. Предмет исследования – видеоконтент выбранных YouTube-каналов «Россия 24» и «BBC NEWS», структурные и содержательные особенности ведения каналов, а также информационная политика редакций в интернет среде. Материалом исследования выбрано более пятисот видеороликов, которые были размещены на исследуемых каналах YouTube: «Россия 24» и «BBC-NEWS». Цель исследования – определить специфику публикуемого контента YouTube-каналов популярных мировых телекомпаний, принимаемые меры продвижения со стороны как самих телеканалов, так и самой площадки, а также способы монетизации выложенного в открытый доступ продукта. Для достижения установленных целей необходимо решение следующих задач, выявленных логикой проведения исследования: – раскрыть природу видеохостинга YouTube как социальной сети – рассмотреть и проанализировать историю площадки, его методы продвижения и монетизации контента, а также механизмы по работе с загружаемыми видео и их мoдерацией; ¬– проанализировать специфику крупнейших новостных YouTube-каналов России и Великобритании, принадлежащих крупнейшим новостным СМИ соответствующих стран; – определить факторы, полoжительно и негативно влияющие на продвижение и монетизацию YouTube-каналов новостных СМИ; – сформулировать принципы успешного ведения новостного канала на площадке YouTube и в соответствии с этими принципами обосновать успешность или не успешность политики ведения каналов выбранных СМИ. Временные рамки рассматриваемых для исследования материалов ограничиваются промежутком с января 2015 года по май 2020 года. Временной промежуток обуславливается переходом в январе 2015 года на HTML5-плеер, который позволил вести более углубленную статистическую работу сервиса и с введением которого стала осуществляться рекламная политика, действующая и на момент написания дипломной работы (май 2020 года). В рамках исследования использовалась общедоступная статистика видеохостинга Youtube. В частности - статистика, предоставляемая самой площадкой Youtube в разделе «О канале» и специализированный сервис «Youtube analytics». Помимо инструментов, предоставляемых самим видеохостингом, для проведения исследования использовались сторонние сервисы «Popsters» и «VidIQ». СМИ для анализа были выбраны на основании исследования организации WhatStat, которая в 2020 году назвала 100 самых популярных русскоязычных каналов и 100 англоязычных. Согласно ему, на январь 2020 года «BBC News» являлся самым популярным Youtube каналом среди всех каналов, принадлежащих телекомпаниям. «Россия 24», в свою очередь, находится на третьей строчке среди Youtube каналов русскоязычных телекомпаний. Выше него в рейтинге «НТВ» и «СТС», которые публикуют в основном сериалы собственного производства и развлекательные программы. В рамках исследования больший интерес представляли в первую очередь новостные каналы и новостной контент.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Южный федеральный университет (ЮФУ)

ID: 606ed379ccefde000190bcfb
UUID: b7665480-7a7e-0139-305f-0242ac180002
Язык: Русский
Опубликовано: больше 3 лет назад
Просмотры: 331

6.9

Георгий Москвичев

Южный федеральный университет (ЮФУ)


1

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 1,6 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет