Жанровый потенциал информационного повода в рекламных и PR-коммуникациях

Актуальность исследования определяется научным интересом к проблеме поиска возможностей повышения эффективности коммуникаций и обусловлена необходимостью формирования правильного жанрового мышления у специалистов по рекламе и PR. Научная новизна работы заключается в системном описании жанровых теорий журналистики, рекламы и PR, введении понятия жанрового потенциала информационного повода и выявлении возможностей повышения эффективности коммуникаций посредством жанровых ресурсов информационного повода. Цель работы: выявить и проанализировать возможности жанрового потенциала информационного повода для разработки рекламных и PR-материалов. Для достижения цели представляется необходимым решение следующих задач: − определение базового понятия «жанр»; − исследование наиболее популярных и значимых жанровых классификаций в теории журналистики и их влияния на жанровую типологию в PR и рекламе; − описание специфики реализации жанрового потенциала информационного повода в журналистике, рекламе и PR; − исследование и анализ жанровых классификаций в рекламе и PR; − анализ кейсов; − разработка рекомендаций. Методы исследования: по форме выборки – тематический поиск, включённое наблюдение; по анализу выборки – жанрово-атрибутивный анализ, моделирование; метод системного анализа. Объект исследования – однотемные рекламные и PR-коммуникации (рекламные и PR-материалы, разработанные в рамках одной программы мероприятий). Предмет исследования – жанровые ресурсы и возможности информационного повода в рекламе и PR. Эмпирическая база исследования. В качестве эмпирического материала работы мы используем однотемные рекламные и PR-коммуникации (рекламные и PR-материалы, разработанные в рамках одной программы мероприятий). Степень изученности проблемы и теоретическая база. Мы проанализируем ключевые жанровые теории в сфере журналистики, разработанные А.А. Тертычным , Л.Е. Кройчиком , Г.В. Лазутиной и С.С. Распоповой. Ключевой работой для понимания понятия жанрового потенциала информационного повода мы считаем научную публикацию Л.Г. Фещенко . Во второй части исследования мы рассмотрим существующую систему жанров в сфере PR, которую представили А.Д. Кривоносов , Л.В.Балахонская , а в третьей главе – жанровую типологию в рекламе, описанную В.А. Евстафьевым и В.В. Учёновой . Структура работы. Работа состоит из трёх глав, введения и заключения, при этом каждая глава делится на параграфы. В первой главе мы даем определение понятию «жанр», исследуем и систематизируем наиболее популярные и значимые в теории журналистики жанровые классификации, а также вводим понятие жанрового потенциала информационного повода. Вторая глава посвящена изучению жанровых типологий в отечественной пиарологии, анализу кейсов и разработке рекомендаций. В третьей главе мы систематизируем подходы к жанровой классификации в рекламоведении, анализируем процесс разработки рекламных материалов. Положения, выносимые на защиту: 1. Работа с жанровым потенциалом информационного повода является одной из базовых профессиональных компетенций журналиста, рекламиста и PR-специалиста. 2. Собственно рекламные жанры являются заимствованием жанров журналистики, преобразованных под выполнение рекламных функций. Именно поэтому логичным является исследование системы жанров рекламы и PR сквозь призму системы жанров журналистики. 3. В отсутствие «жанрового мышления» многие возможности эффективных текстовых приёмов не используются, а формирование правильного «жанрового мышления» может обеспечить повышение эффективности PR- и рекламных мероприятий, опираясь на потенциал жанровой формы.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f88397966e12684eea3ae
UUID: 82f0b751-6436-49ea-b65e-3f7f3e4138a6
Язык: Русский
Опубликовано: около 6 лет назад
Просмотры: 71

Севостьянова Юлия Олеговна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 1,4 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет