Журнал «Огонёк» и искусство в период рыночных реформ (1992-1998)

Аннотация выпускной квалификационной работы Андреевой Марины Андреевны Журнал «Огонек» и искусство в период рыночных реформ (1992-1998) Н. рук. – Перхин Владимир Васильевич, профессор, доктор филол. наук Кафедра истории журналистики Очная форма обучения Тема выпускной квалификационной работы – «Журнал “Огонек” в период рыночных реформ (1992-1998)». Развитие журнала «Огонек» в 1990-е годы и его художественной позиции почти не привлекало внимание исследователей, они ограничивались несколькими словами в учебнике или словарной статье. Между тем журнал «Огонёк» на протяжении всей своей истории рассказывал читателям о художниках и их картинах. Избранный период не был исключением. Однако о нем еще не писали. Этим обусловлена научная новизна ВКР. Обращение к проблеме оценки журналистами «Огонька» творчества живописцев в новых исторических условиях, когда в художественной жизни сочеталось традиционное и новые веяния, представляется актуальным как в настоящем, так и в будущем. Цель работы заключается в изучении взглядов авторов журнала «Огонек» под руководством главного редактора Л. Н. Гущина и сменившего его в 1998 году В. Б. Чернова на русское классическое и современное искусство, а также на выставки зарубежного изобразительного искусства в обстановке рыночных реформ. Для достижения этой цели решались следующие задачи: 1. Установить, как изменялась позиция журнала, его авторов в освещении вопросов искусства. 2. Показать обращение журнала к детальному освещению тех сторон истории искусства и творческих биографий, которые ранее игнорировались (религиозная живопись П. Д. Корина и др.). 3. Показать особое внимание журнала к современным деятелям русского искусства (М. М. Шемякин и др.). 4. Доказать, что журнал уделял повышенное внимание событиям и явлениям искусства западных стран. Объект исследования – журнальные материалы всех жанров о событиях художественной жизни периода рыночных реформ. Предметом исследования стали взгляды журналистов на искусство и основная тематика их выступлений. Теоретико-методологической базой были труды современных теоретиков историзма и журналистики. Эмпирической базой послужили публикации в журнале «Огонек» за 1990-е годы. Хронлогические рамки ВКР определяются научной периодизацией современного исторического процесса. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. Ключевые слова: «Огонек», русская журналистика, изобразительное искусство, художественные выставки, Л. Н. Гущин, Л. Лунина, А. Мокроусов.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f880f7966e12684ee9e46
UUID: 8c7742eb-07e5-42eb-844f-dd4d4d7732bd
Язык: Русский
Опубликовано: около 6 лет назад
Просмотры: 15

Андреева Марина Андреевна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 557,5 КБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет