Журналистика Китая в социокультурной динамике (2000 – 2014 гг.)

Актуальность исследования. Начиная с декабря 1978 года, в КНР осуществляются экономические и политические преобразования. К 2014 году в жизни страны достигнуты громадные экономические, политические, индустриальные и социально-культурные изменения. В конце 1980-х гг. стало возможным осуществлять компьютерный набор иероглифов. Это достижение позволило китайским журналистам во много раз ускорить процесс производства печатной продукции: отныне вместо кисти и типографского набора повсюду стала использоваться компьютерная техника. В начале 1990- гг. в Китае появился Интернет. В 2001 году Китай вступил во Всемирную торговую организацию. Страна включилась в систему глобальных экономических отношений. Все это оказывает большое влияние на экономическую, политическую и общественную жизнь страны, в которой проживает более 1300 млн. чел. В настоящее время в Китае идет работа по созданию «гармоничного общества». Все это прямо связано с работой журналистов и средств массовой информации Китая и ставит перед ними новые задачи. Отметим, что уже с 2002 года существует рабочая группа по делам китайско-российского сотрудничества в сфере средств массовой информации. Китайский опыт в области журналистики интересует также страны Азиатско-Тихоокеанского региона, Европейский союз, США. Сейчас в китайских СМИ проходят значительные структурные изменения, вызванные новыми тенденциями в средствах массовой коммуникации. Особый интерес в журналистике вызывают новые жанры, которые появляются под воздействием, прежде всего, внешних факторов. Интернет изменяет культурные коммуникации. Активно развивается тележурналистика и радиожурналистика Китая. В данном контексте актуально и своевременно исследование социокультурной динамики современных СМИ Китая. Цель исследования состоит в изучении китайской журналистики в условиях новых технологий (период 2000-2014 гг.). Особый интерес представляют тенденции и перспективы развития китайской журналистики. Предмет исследования: специфика социокультурной динамики китайских СМИ нового тысячелетия. Объект исследования: новостные телепрограммы центрального новостного канала и радиоканала «Голос Китая», тележурналистика и радиожурналистика, на примере Синьвэнь Ляньбо» (Новости), «Цзаоцзянь Синьвэнь» («Утренние новости»), «Дунфан Шикун» («Восточный горизонт») в контексте современной социокультурной динамики. Задачи исследования: 1. Изучить журналистику Китая в контексте социокультурной динамики; 2. Систематизировать этапы развития китайской журналистики: прошлое и настоящее; 3. Охарактеризовать китайские традиционные СМИ в условиях новых технологий; 4. Анализ аудиторного фактора современных китайских СМИ; 5. Проанализировать развитие китайской тележурналистики и радиожурналистики под влиянием глобализации. Научно-теоретическую базу исследования составили труды российских исследователей: А. А. Калмыкова, Л. Н. Когана, С. Г. Корконосенко, Л. П. Марьиной, Я. Б. Иоскевича, А. И. Уткина и другие. Также была проанализирована коллективная монография «Журналистика Китая», изданная в Петербурге в 2006 году и другие китайские научные материалы. Эмпирическую базу исследования составили материалы китайской тележурналистики и радиожурналистики такие, как «Синьвэнь Ляньбо» (Новости), «Цзаоцзянь Синьвэнь» («Утренние новости»), «Дунфан Шикун» («Восточный горизонт»), новостные телепрограммы центрального канала и провинциальные телепрограммы: «Новые истории ЛяоЧжэ», «Ван Ган повествует истории», «Взгляд Ляна на мир», «Народный жизни», «Ла Гуа». В радиожурналистике проведен анализ китайской радиопередачи «Голос Китая», в том числе «Синьвэн хэ баочжи чжайяо» («Резюме новостей и газет»), «Синьвэнь цзунхэн» («Новости») и «Янгуан синьвэнь вангаофэн» («Вечерние новости центрального народной радиостанции»). Хронологическая база исследования. Данное исследованное анализирует изменения, происходящие в китайской журналистике нового тысячелетия с 2000 по 2014 года. Однако для того, чтобы характер исследования был более масштабными, автор диссертации посчитал необходимым периодически делать небольшие экскурсы в историю журналистики Китая прошлых лет. Основные методы исследования: анализ и синтез, исторический метод, социальный опрос. Новизна исследования определяется изучением слабо разработанной в научной литературе проблемы художественности программы теленовостей в китайской журналистике, анализом его жанровые особенности в условиях новых технологий. Структура исследования. Данное исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. В первой главе «Китайская журналистика нового тысячелетия» анализируются теоретико-методологическая основа журналистики как социокультурного феномена, рассматриваются этапы развития и влияние идеологии Китая на современную журналистику, анализируются изменение традиционных китайских СМИ в эпоху Интернета. Во второй главе «Влияние массовой культуры на аудиовизуальную журналистику Китая (2000-2014 гг.)», исследуются особенности аудитории современных китайских СМИ, анализируется тенденцию развития теле- и радиопередач, на примере анализ контента новостных телепередач Китая и национальные особенности новостной радиопередачи «Голос Китая». В приложении представлены результаты социологического опроса аудитории китайских СМИ, этапы развития интернет журналистики Китая, контент новостных телепрограмм и радиопрограмм.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Диссертации

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d368d5f1be77c40d59233
UUID: 36ae820d-a63a-44eb-871f-6ec439a48ec9
Язык: Русский
Опубликовано: около 7 лет назад
Просмотры: 282

Е Цзявэнь

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 847087 bytes


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет