Журналы комиксов на рынке прессы: сравнительный анализ американских и японских изданий

Аннотация выпускной квалификационной работы Потаповой Галины Игоревны «ЖУРНАЛЫ КОМИКСОВ НА РЫНКЕ ПРЕССЫ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ АМЕРИКАНСКИХ И ЯПОНСКИХ ИЗДАНИЙ» «THE COMICS BOOKS IN A PRESS MARKET: A COMPARATIVE ANALYSIS OF THE AMERICAN AND JAPANESE TITLES» Н. рук. – Бекуров Руслан Викторович, канд. полит. наук, доцент Кафедра международной журналистики Очная форма обучения Актуальность данной научной работы базируется на недостаточной изученности журналов комиксов как средств медиа и журналистской деятельности, потребности в образовании научной базы для дальнейшего научного осмысления, а также полезности рассмотрения данного опыта для отечественного рынка, который в настоящее время находится в стадии активного развития. Целью данной научной работы является изучение и анализ современного состояния американского и японского рынков журналов комиксов – от внешнего вида до наполнения и особенностей распространения. Задачами является: 1. Проследить этапы формирования и взаимовлияния журналов комиксов США и Японии. Культурологический анализ поможет отследить истоки и условия становления особенностей данного типа издания в контексте исторического и культурного развития общества, его взаимодействия с отдельно взятыми сегментами и возникающие в социуме под воздействием всего перечисленного процессы. 2. Выявить преимущества и недостатки продукции, возможности, угрозы. Данный тип изданий является специфичной сферой деятельности, как, к примеру, киберспорт, ориентированной на нестандартные для академического сознания способы воздействия на аудиторию. Комиксы обладают своими особенностями, отличающие их от других типов СМИ. Выявление возможных недочетов и угроз позволит свести к минимуму риск для отечественных изданий, а также найти новые формы и способы реализации контента, основываясь на иностранном опыте. 3. Определить основных игроков на рынке журналов комиксов и их ориентацию. Данная задача предполагает подробное изучение крупнейших изданий журналов комиксов на рынке прессы и сопоставление полученных данных. 4. Определить влияние комикса на массовую культуру. Журналы комиксов и культура общества развивались в тесном синтезе: поставляя информацию в общество, комиксы можно назвать мультипликационную адаптацию японских комиксов и появление побочной продукции, а также – появление целого культурного направления в молодежной среде. Объектом исследования являются журналы комиксов как тип издания. В качестве предмета исследования выступают комиксы США и Японии и экстраполяция на отечественные издания. Методологическую базу исследования составляют культурологический, кросс-культурный, композиционно-графический и SWOT-анализы. Эмпирическая база заключается в материалах журналов комиксов издательств Marvel, DC, Shueisha, Shogakukan, Kodansha. Структура работы. Исследование состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе были рассмотрены этапы развития культуры комиксов в США, Западной Европе и Японии, понятийный аппарат комиксов, типология и предпосылки возникновения. Отдельно рассматривались комиксы о супергероях и манга как культовые явления в своих странах и иновещательный аппарат, процесс, стимулирующий возникновение противодействия на национальном уровне в странах, где осуществляют вещание. Далее, во второй главе изучалось современное состояние рынка журналов комиксов, виды и типы изданий, существующие сейчас, аудитория, на которую ориентируются издательства, а также композиционные особенности жанра, сходства и различия американской и японской комиксных традиций.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f883a7966e12684eea3d1
UUID: 8abd59da-08bf-455b-a08e-8148138341f9
Язык: Русский
Опубликовано: почти 7 лет назад
Просмотры: 672

Потапова Галина Игоревна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 3,2 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет