Рецензия на работу:

Формирование социально-значимых качеств у будущих специалистов по социальной работе с несовершеннолетними правонарушителями

Автор работы: Наталья Свитарева

Вуз:


Общий комментарий к рецензии:

1. Актуальность темы, соответствие содержания теме работы, ее научное и практическое значение Тема магистерской диссертации Натальи Федоровны Свитаревой имеет особую актуальность в связи с недостаточным количеством исследований, сфокусированных на специфике формирования социально-значимых качеств у будущих специалистов, необходимых для социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями. Готовность специалиста к взаимодействию с несовершеннолетним правонарушителем выступает как одним из элементов его профессионализма, так и «инструментом» повышения эффективности деятельности. Социально-значимые качества специалиста способствуют решению общественно значимых задач, определяют место и роль специалиста в обществе, его связь с другими членами социума, существенно влияют на эффективность и грамотность социального сопровождения несовершеннолетних правонарушителей. Содержание работы полностью соответствует заявленной теме. Проанализирована необходимая научная литература; дифференцировано понятие «социально-личностные качества», определены соответствия социально-значимых качеств и профессиональных компетенций у будущих специалистов социальной работы, на основе анализа нормативных документов выявлены требования к условиям профессиональной подготовки будущих специалистов по социальной работе с несовершеннолетними правонарушителями. Согласно сформулированным теоретическим положениям, для проведения эмпирического исследования подобраны диагностические тесты и методики. Исследование Н.Ф. Свитаревой имеет достаточную степень новизны, научной и практической значимости. Во-первых, уточнено понятие «социально-значимые качества специалистов по социальной работе», определена их специфика для работы с несовершеннолетними правонарушителями. Во-вторых, апробированный подход к исследованию может быть использован для оценки уровней сформированности социально-значимых качеств у будущих специалистов по социальной работе. В-третьих, предложенные рекомендации универсальны для применения в профессиональном образовании по социальной работе. 2. Оригинальность идей, раскрытие темы, достижение поставленных целей и задач В магистерской диссертации прослеживаются элементы оригинальности в построении исследования и интерпретации его результатов. Поставленные цели и задачи достигнуты в полном объёме. Автором ВКР выделены и раскрыты теоретические аспекты изучения социально-значимых качеств у специалистов по социальной работе, определяется их классификация, характеристика; отражены особенности формирования выделенных социально-значимых качеств в процессе профессиональной подготовки, рассматривается специфика профессиональной подготовки будущих специалистов к социальной работе с несовершеннолетними правонарушителями. Эмпирическое исследование позволило выявить проблемы развития уровней социально значимых качеств у будущих специалистов, определить пути их решения, что поможет модернизировать элементы учебно-методического комплекса, направленного на становление качеств, важных при работе с несовершеннолетними правонарушителями. Н.Ф. Свитаревой предложен ряд рекомендаций по повышению уровней сформированности социально-значимых качеств в процессе профессиональной подготовки. 3. Логичность изложения материала, обоснованность решений и выводов Материал магистерской диссертации изложен грамотно и логично; выводы обоснованы, отражают проведённый анализ; результаты исследования подсчитаны и интерпретированы корректно. Теоретический и эмпирический компоненты исследования имеют тесную корреляцию. Автора отличает умение выделять главное, структурировать информацию согласно поставленным задачам, представлять материал в компактном виде. 4. Общая грамотность и качество оформления Замечаний по оформлению магистерской диссертации нет. 5. Возможность внедрения Предложенные рекомендации могут быть использованы при разработке образовательных и специальных программ, позволяющих формировать качества специалиста, необходимые в работе с несовершеннолетними правонарушителями. Достоинства работы: В числе достоинств ВКР Н.Ф. Свитаревой необходимо указать: глубину проведённого эмпирического исследования за счёт использования разнообразных методов; корректную интерпретацию результатов исследования; логичность изложения текстового материала. Замечания: Представляется, что содержание раздела 2.3 продуктивнее было бы представить на примере анализа образовательной программы, направленной на подготовку специалистов по социальной работе с несовершеннолетними правонарушителями. Общие выводы 1. Соответствие содержания ВКР квалификационным требованиям Содержание ВКР Свитаревой Натальи Федоровны соответствует требованиям, предъявляемым к данному виду работ. ВКР рекомендуется к защите. 2. Рекомендуемая отметка за ВКР Рекомендуемая отметка – «отлично». Рецензент Малик Лариса Сергеевна, к.пед.н., доцент, заведующая кафедрой социальной работы и социальной безопасности Высшей школы социально-гуманитарных наук и международной коммуникации САФУ


Автор рецензии:

18.28

Наталья Свитарева


Скачать - 0 байт


Current View
Для лиц старше 18 лет