Рецензия на работу:

Исследование процесса формирования познавательных универсальных учебных действий у третьеклассников на уроках математики

Автор работы: Самире Мехтиева

Вуз: Нижневартовский государственный университет


Общий комментарий к рецензии:

На тему Исследование процесса формирования познавательных универсальных учебных действий у третьеклассников на уроках математики Объем работы: количество страниц _64_. Графическая (иллюстративная) часть __38_ листов (11 приложений). Цель исследования: на основе теоретико-экспериментального исследования разработать проект педагогической технологии формирования познавательного универсального учебного действия – умения решать задачи для обучающегося третьего класса. Задачи исследования: 1. Уточнить содержание понятий «универсальные учебные действия», «познавательные универсальные учебные действия», «умения решать задачи». 2. Проанализировать состояние проблемы формирования познавательного универсального учебного действия - умения решать задачи у третьеклассников. 3. Определить критериально-уровневую характеристику и на ее основе выявить исходный уровень сформированности познавательного универсального учебного действия – умения решать задачи у третьеклассников. 4. Методически обосновать проект педагогической технологии формирования познавательного универсального учебного действия – умения решать задачи у обучающегося третьего класса на уроках математики. Актуальность исследования обусловлена требованиями ФГОС НОО о необходимости формирования у младших школьников познавательного универсального учебного действия - умения решать задачи обучающимися. Одним из средств формирования умений обучающихся решать задачи могут быть уроки математики. Практическая значимость исследования состоит в разработке проекта педагогической технологии формирования познавательного универсального учебного действия – умения решать задачи у третьеклассников на уроках математики, материалы могут применяться в практике работы учителей начальных классов. Соответствие содержания работы заданию (полное или неполное): ВКР включает в себя введение, 2 главы, список литературы, заключение и приложения. Работа выполнена в соответствии с логикой научного исследования. Структура отвечает традиционным требованиям. Методологический аппарат сформулирован корректно. Основные достоинства и недостатки ВКР: основные положения и результаты исследования были освещены на XXII Всероссийской студенческой научно-практической конференции НВГУ (г. Нижневартовск, 2020). Среди достоинств работы можно выделить следующие: проанализированы программы по различным УМК; в работе представлены разноуровневые работы детей, анализируемые студенткой в ходе констатирующего этапа эксперимента; подобраны физкультминутки, которые рекомендуется использовать на уроках для снижения утомляемости обучающихся в соответствии с содержанием изучаемого в блоках материала; разработана тетрадь с памятками для обучающихся 3 класса для формирования общего умения решать задачи в соответствии с планом работы над задачей. Несмотря на указанные достоинства выпускной квалификационной работы, следует отметить следующее, что можно продолжить проведенное исследование в области детализации работы с разными видами задач на уроках математики.


Автор рецензии:

14.5

Самире Мехтиева

Нижневартовский государственный университет


Скачать - 0 байт


Current View
Для лиц старше 18 лет