Московский государственный университет
имени М. В. Ломоносова
ФАКУЛЬТЕТ ЖУРНАЛИСТИКИ
Кафедра новых медиа и теории коммуникации
Анализ активности пользователей при продвижении ивентов на Facebook в
группах и «мероприятиях»
Исследовательская работа
студентки IV курса
дневного отделения
Москва 2019
Содержание
1. Вступление …………………………………………………………...3
2. Эмпирическое исследование активности пользователей на Facebook в
«Мероприятиях»………………………………………………………5
3. Эмпирическое исследование активности пользователей на Facebook в
группах………………………………………………………………..15
4. Заключение…………………………………………………………...25
5. Библиографический список…………………………………………26
2
Вступление
Продвижение на Facebook – это один из не самых простых кейсов,
который постоянно решает маркетолог. Принято считать, что Facebook в
России так и не сумел стать по-настоящему массовой социальной сетью.1
Действительно, аудитория этой социальной сети в России отличается от
мировой. Часто говорят о том, что аудитория Facebook имеет более высокий
уровень дохода и образования, чем в других, распространенных в России
социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники и т.д.)2. Исследования
показывают, что активными пользователями Facebook являются возрастные
категории 25-34 и 35-44.3
Исходя из этого, следует, что аудитория социальной сети, как и контент,
в некоторой степени специфичны, и при продвижении продукта необходимо
это учитывать.
Одна из примечательных особенностей инструментария Facebook – это
вкладка «Мероприятия», которая только начинает сейчас внедряться в других
социальных сетях, но на Facebook существует уже давно и успешно. Она
позволяет пользователям не только быстро сориентироваться, где, когда и во
сколько пройдет то или иное событие, но и увидеть, какие места посещают или
собираются посетит их друзья, а также быстро найти релевантные интересам
пользователя события, вне зависимости от местоположения владельца
аккаунта.
Многие ивенты активно продвигаются именно с помощью
«Мероприятий»: создается отдельное мероприятие под продвигаемое
событие, для него пишется отдельный контент. Однако многие организаторы
предпочитают продвигать событие на страницах уже созданных групп в
Facebook. Зачастую, это группа организатора или группа, названная в честь
регулярно проводящегося события, которая пополняется контентом на
протяжении всего года. Насколько эффективно продвигать событие таким
образом, если существует специальный раздел «Мероприятия»? Именно этой
теме и посвящено данное исследование.
Проверяемую в этом исследовании гипотезу можно сформулировать так:
посты о предстоящем событии в Facebook собирают больше активности
1
Д.Халилов – Маркетинг в социальных медиа. 2014. [Электронный ресурс] URL: https://moiportal.ru/upload/iblock/8b2/8b2246b6b04d87c9065730d33e451f49.pdf
2
Там же
3
Социальные сети в России, лето 2017: цифры и тренды. 2017 [Электронный ресурс URL: https://branalytics.ru/blog/sotsialnye-seti-v-rossii-leto-2017-tsifry-i-trendy/
3
(лайки, репосты, комментарии), если они опубликованы в «Мероприятиях»,
чем посты о событии в группе.
В рамках данной работы проводился анализ постов 8 различных
мероприятий, посвященных различной тематике. Половина из них
распространялись в рамках постов из «Мероприятий», другая половина – в
рамках групп. Так как статистика для каждого поста доступна только для
администраторов сообщества и/или мероприятия, а активность пользователей
традиционно считается одной из важных метрик для оценки эффективности
SMM4, был проведен анализ непосредственно того, как пользователи
взаимодействовали с постом.
4
Пятникова М.В. – Маркетинг в социальных медиа // Вопросы студенческой науки. 2018. №11. С. 94-98
4
Эмпирическое исследование активности пользователей на Facebook в
«Мероприятиях»
Подсчет процентного соотношения лайков и репостов производился
относительно наибольшего количественного показателя интересующихся и
посетивших/собирающихся посетить мероприятие, так как и те, и другие
считаются подписчиками, видят уведомления об этом событии.
Мероприятие 1. Конференция TYNY 2019.
Интересуются: 34, посетили: 55
Пост 1.
5
Лайки – 5 шт., репосты – 2 шт.
Процент подписчиков, поставивших лайк: ~9%
Процент подписчиков, сделавших репост: ~3,6%
Пост 2.
Лайки – 8 шт., репосты – 0 шт.
Процент подписчиков, поставивших лайк: ~14,6%
Процент подписчиков, сделавших репост: 0%
Пост 3.
6
Лайки – 7 шт., репосты – 1 шт.
Процент подписчиков, поставивших лайк: ~12,7%
Процент подписчиков, сделавших репост: ~1,8%
Мероприятие 2. Ярмарка Ламбада-маркет.
Интересуются: 2,1 тыс. Пойдут: 391.
7
Пост 1.
Лайки – 13 шт., репосты – 1 шт.
Процент подписчиков, поставивших лайк: ~0,6%
Процент подписчиков, сделавших репост: ~0,05%
Пост 2.
8
Лайки – 4 шт., репосты – 0 шт.
Процент подписчиков, поставивших лайк: ~0,2%
Процент подписчиков, сделавших репост: 0%
Пост 3.
Лайки – 8 шт., репосты – 0 шт.
Процент подписчиков, поставивших лайк: ~0,4%
Процент подписчиков, сделавших репост: 0%
Мероприятие 3. 18-й фестиваль немецкого кино.
Интересуется: 666
9
Пост 1.
Лайки – 5 шт., репосты – 2шт.
Процент подписчиков, поставивших лайк: ~0,8%
Процент подписчиков, сделавших репост: ~0,3%
10
Пост 2.
Лайки – 6 шт., репосты – 0 шт.
Процент подписчиков, поставивших лайк: ~0,9%
Процент подписчиков, сделавших репост: 0%
Пост 3.
11
Лайки – 6 шт., репосты – 0 шт.
Процент подписчиков, поставивших лайк: ~0,9%
Процент подписчиков, сделавших репост: 0%
Мероприятие 4. Большой Garage Sale Эскимо.
Интересуются: 3 тыс. Пойдут: 432
Пост 1.
12
Лайки – 5 шт., репосты – 0 шт.
Процент подписчиков, поставивших лайк: ~0,17%
Процент подписчиков, сделавших репост: 0%
Пост 2.
Лайки – 9 шт., репосты – 1 шт.
Процент подписчиков, поставивших лайк: 0,3%
Процент подписчиков, сделавших репост: ~0,03%
Пост 3.
13
Лайки – 6 шт., репосты – 2 шт., комментарии – 7 шт.
Процент подписчиков, поставивших лайк: 0,2%
Процент подписчиков, сделавших репост: ~0,07%
Процент подписчиков, оставивших комментарий: ~0,23%
Мы видим очень низкую активность в трех случаях из четырех.
Выраженная в процентном соотношении, она редко достигает хотя бы 1% как
при подсчете количества репостов, так и при подсчете количества лайков.
Кроме того, только под одним постом из рассматриваемых (попавших в
случайную выборку), были оставлены комментарии. Все это говорит о довольно
низкой вовлеченности аудитории в этих данных случаях.
14
Эмпирическое исследование активности пользователей на Facebook в
группах
Группа 1. Конференция NextM в группе GroupM.
Нравится: 122, подписаны: 160
Пост 1.
Лайки – 12 шт., репосты – 3 шт.
Процент подписчиков, поставивших лайк: 12, 5%
Процент подписчиков, сделавших репост: ~2%
15
Пост 2.
Лайки – 5 шт., репосты – 1 шт.
Процент подписчиков, поставивших лайк: ~3%
Процент подписчиков, сделавших репост: ~0,6%
Пост 3.
Лайки – 9 шт., репосты – 4 шт.
Процент подписчиков, поставивших лайк: ~6%
Процент подписчиков, сделавших репост: 2,5%
16
Группа 2. НРФ 2019 в группе Национальный Рекламный Форум.
Нравится: 1320, подписаны: 1608
Пост 1.
Лайки – 15 шт., репосты – 1 шт.
Процент подписчиков, поставивших лайк: ~1%
Процент подписчиков, сделавших репост: ~0,1%
17
Пост 2.
Лайки – 18 шт., репосты – 0 шт.
18
Процент подписчиков, поставивших лайк: ~1,1%
Процент подписчиков, сделавших репост: 0%
Пост 3.
Лайки – 4 шт., репосты – 4 шт.
Процент подписчиков, поставивших лайк: ~0,25%
Процент подписчиков, сделавших репост: ~0,25%
Группа 3. Премия Effie Russia в группе Effie Russia.
Нравится:2367, подписаны:2575
19
Пост 1.
Лайки – 12 шт., репосты – 0 шт.
Процент подписчиков, поставивших лайк: ~0,5%
Процент подписчиков, сделавших репост: 0%
Пост 2.
Лайки – 9 шт., репосты – 0 шт.,
Процент подписчиков, поставивших лайк: ~0,35%
Процент подписчиков, сделавших репост: 0%
20
Пост 3.
Лайки – 10 шт., репосты – 0 шт.
Процент подписчиков, поставивших лайк: ~0,4%
21
Процент подписчиков, сделавших репост: 0%
Группа 4. Фестиваль Red Apple в группе International Advertising Festival
Red Apple.
Подписаны: 6938, нравится: 6705
Пост 1.
Лайки – 10 шт., репосты – 0 шт.
Процент подписчиков, поставивших лайк: ~0,15%
Процент подписчиков, сделавших репост: 0%
22
Пост 2.
Лайки – 4 шт., репосты – 0 шт.
Процент подписчиков, поставивших лайк: ~0,06%
Процент подписчиков, сделавших репост: 0%
Пост 3.
Лайки – 21 шт., репосты – 0 шт.
Процент подписчиков, поставивших лайк: ~0,31%
Процент подписчиков, сделавших репост: 0%
23
Здесь так же наблюдается в большинстве случаев небольшая активность
пользователей. Однако количество постов, где активность в процентном
соотношении больше или равна одному проценту, уже гораздо больше.
24
Заключение
В рамках данного исследования были рассмотрены 8 различных ивентов,
продвигаемых в рамках групп и в рамках функции «Мероприятия», по 3 поста
в каждом из них.
По итогам анализа удалось увидеть, что события, публикуемые в форме
«Мероприятий»,
собирают небольшую
активность
пользователей,
большинство показателей по количеству лайков и репостов не достигают даже
одного процента.
При этом при анализе ивентов, продвигаемых в группах на Facebook
большей положительной динамики также не было выявлено.
На этом основании можно сделать вывод о том, что выдвинутая гипотеза
оказалась ошибочной, так как данное исследование не дало подтверждающих
ее результатов. Данное исследование показало, что принципиальной разницы
между активностью пользователей в «Мероприятиях» и активностью
пользователей в группе нет, поэтому продвижение ивента в формате
отдельного мероприятия не дает никаких преимуществ.
25
Библиографический список
1) Халилов Д.– Маркетинг в социальных медиа. 2014. [Электронный ресурс]
URL: https://moiportal.ru/upload/iblock/8b2/8b2246b6b04d87c9065730d33e451f49.pdf
2) Социальные сети в России, лето 2017: цифры и тренды. 2017 [Электронный
ресурс] URL: https://br-analytics.ru/blog/sotsialnye-seti-v-rossii-leto-2017-tsifryi-trendy/
3) Пятникова М.В. – Маркетинг в социальных медиа // Вопросы студенческой
науки. 2018. №11. С. 94-98
4) Бурханова Л.Н. - Основные различия специфики коммуникации в
социальных сетях Facebook и «Вконтакте» // Казанский педагогический
журнал. 2017. №6. С. 206-208
5) Горновая В.А. – Роль социальной сети Facebook в PR-продвижении
26
Отзывы:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв