Феминистский дискурс в СМИ США в период президентской кампании 2016 года

Актуальность исследовательской работы обусловлена победой на выборах 2016 года в США кандидата, известного своими неоднозначными высказываниями в адрес женщин и представителей ЛГБТ, которая вновь вызвала дискуссию о месте женщины на политической арене страны, о гендерных правах в целом, а также о роли феминистской идеологии в жизни современного американского общества. Научная разработанность темы: проблемой дискурса занимались такие исследователи, как Мишель Фуко, Дик Ван Дайк, Аратюнова Н. Д., Добросклонская Т. Г. Проблема феминизма освещена в работах таких исследователей, как Симона де Бовуар, Валери Брайсон, Бетти Фридан и др. Объектом исследования являются печатные средства массовой информации США. Предметом исследования являются проявления феминистского дискурса в публикациях в СМИ США в период президентской кампании 2016 года. Цель исследования: выявить изменения в феминистском дискурсе в СМИ Соединенных Штатов Америки в контексте политических перемен, которые происходили в США в период президентской кампании 2016 года. Достижение указанной цели предполагает поэтапное решение следующих исследовательских задач: - дать определение понятиям «дискурс», «медиадискурс» и «феминизм»; - проследить основные этапы развития и становления феминизма в США; - определить специфику, участников и функции феминистского дискурса во время президентских выборов 2016 года в США; - выявить основные этапы президентских выборов 2016 года, повлиявшие на феминистский дискурс в США; - проанализировать проявления феминистского дискурса в СМИ США в период президентской кампании 2016 года Методологическую базу исследования составляют общенаучные методы (исторический, сравнение, анализ литературы) и эмпирические (количественный и качественный контент-анализ). Теоретическую базу исследования составляют работы таких исследователей дискурса как Мишель Фуко, Дик Ван Дайк, Аратюнова Н. Д., Добросклонская Т. Г.; работы, посвященные исследованию феминизма Валери Брайсон, Симоны де Бовуар, Бетти Фридан и др., В эмпирическую базу исследования вошли публикации в таких общественно-политических газетах США как New York Times, Washington Post, USA Today, а также отдельные материалы в различных печатных и интернет изданиях США. Хронологические рамки исследования: временной промежуток между объявлением официальных кандидатов от республиканской и демократической партий (конец июля 2016 года) и окончанием первых ста дней Дональда Трампа в качестве президента Соединенных Штатов Америки (29 апреля 2017 года). Структура работы. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и приложений.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f883a7966e12684eea3be
UUID: 729ca397-ac7f-4356-b0c3-f61a45623380
Язык: Русский
Опубликовано: около 6 лет назад
Просмотры: 111

Галашова Екатерина Олеговна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 432,6 КБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет