Газета для детей и юношества (из опыта работы с юными корреспондентами)

Аннотация выпускной квалификационной работы Чекаловой Дарьи Алексеевны «ГАЗЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ С ЮНЫМИ КОРРЕСПОНДЕНТАМИ)» Н. рук. – Королев Егор Алексеевич, канд. полит. наук, старш. преподаватель Кафедра периодической печати Очно-заочная форма обучения Актуальность исследования. Несмотря на то, что почти в каждом населенном пункте нашей страны есть множество школьных пресс-центров, а сфера детской журналистики активно развивается, наглядных и простых пособий по работе с юными корреспондентами существует очень немного. Данная работа призвана обобщить существующие педагогические разработки и, основываясь на собственном опыте, выработать краткие рекомендации по организации работы газеты для детей и юношества. Новизна. Исследование построено на анализе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Основы журналистики», которая ориентирована на конвергентность современной журналистики. В результате освоения программы обучающиеся овладевают не только навыками сбора информации, написания и редактирования текстов, но и другими умениями, необходимыми будущему журналисту: основами психологии общения, конфликтологии, фотодела и верстки. Целью дипломной работы является изучение особенностей преподавания «конвергентной» журналистики детям среднего и старшего школьного возраста. Задачи работы: анализ теоретических модулей общеобразовательной программы «Основы журналистики»; разбор использованных педагогических приемов, успехов и неудач преподавателя при реализации программы на практике; описание процесса формирования и особенностей работы детской газетной редакции; выработка методических рекомендаций по преподаванию газетной журналистики в сфере дополнительного образования. Объект исследования – работа объединения «Основы журналистики» по освоению общеобразовательной программы и выпуску газеты в период за 2015-2016 учебный год. Предмет исследования – формы и методы обучения подростков газетной журналистике. Теоретико-методическую базу ВКР составляют работы российских и зарубежных специалистов в сфере педагогики журналистики: С.Г. Корконосенко, С.А. Самолетова, М.Н. Кима, Л.Г. Свитич и других, посвященные этой теме публикации в СМИ и на соответствующих сайтах. Эмпирическую базу составили педагогические наблюдения автора, а также три выпуска газеты начинающих журналистов ГБУ ДО ЦД(Ю)ТТ «Старт+» Невского района Санкт-Петербурга. Структура работы. ВКР состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d36625f1be77c40d58e2d
UUID: 5f33a967-5d7a-43c8-ba2e-0ccb7709fd4d
Язык: Русский
Опубликовано: больше 7 лет назад
Просмотры: 20

Чекалова Дарья Алексеевна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 933839 bytes


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет