ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ МОДЕРАЦИИ В ИЗУЧЕНИИ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО КАК ИНТЕРАКТИВНОГО СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6 КЛАССЕ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и приложения. Общий объём исследования составляет 174 страницы и включает 14 рисунков, 4 таблицы, 3 схемы, 3 диаграммы. В список используемой литературы входит 78 источников. Ключевые слова: модерация, интерактивные средства и методы обучения, имя прилагательное, морфологическая норма. Предметом исследования является использование технологии модерации в изучении имени прилагательного как интерактивного средства обучения русскому языку в 6-м классе. Цель исследования – разработка рабочей программы и конспектов уроков русского языка с использованием технологии модерации в изучении имени прилагательного как интерактивного средства обучения русскому языку в 6-м классе. В рамках выпускной квалификационной работы изучена лингвистическая, психолого-педагогическая, методическая литература по теме исследования; проанализирован УМК, находящийся под редакцией Е. А. Быстровой; исследован уровень знаний учащихся 6-го класса морфологической нормы имени прилагательного и практических умений по её использованию в собственной речевой практике до экспериментального обучения и после проведённого обучения; разработана рабочая программа обучения русскому языку и конспекты уроков с использованием технологии модерации в изучении имени прилагательного как интерактивного средства обучения русскому языку в 6-м классе; проверена эффективность разработанных конспектов уроков с целью экспериментального подтверждения результативности их применения. Для решения поставленных в работе задач применялись следующие методы исследования: теоретический (анализ и обобщение фактов по проблеме выпускной квалификационной работы на основе изученной литературы по лингвистике, психологии, педагогике, методике обучения русскому языку и, в частности, методике развития речи); социально-педагогический (наблюдение за учебным процессом и его сторонами (учитель – ученик – ученик); социолого-педагогический (беседы с педагогами и учащимися); экспериментальный (организация и проведение комплексного педагогического эксперимента: констатирующего, обучающего, контрольного); статистический (обработка данных комплексного педагогического эксперимента, обобщение результатов исследования). Практическая значимость заключается в том, что материалы исследования могут быть использованы учителями школ, лицеев, гимназий, колледжей в их работе; преподавателями вузов на лекционных и практических занятиях по методике изучения имени прилагательного и развития речи учащихся, в процессе подготовки и проведения педагогической практики студентов, в работе курсов повышения квалификации учителей. Новизна исследования состоит в том, что обоснована теоретически и экспериментально доказана возможность использования технология модерации в изучении имени прилагательного, выявлены педагогические условия внедрения интерактивного средства в процесс обучения русскому языку в 6-м классе.

Языкознание
Дипломы

Вуз: Орловский государственный университет (ОГУ)

ID: 5f30178fcd3d3e0001b5ab80
UUID: c3550640-bc83-0138-154c-0242ac180006
Язык: Русский
Опубликовано: почти 4 года назад
Просмотры: 130

27.8

Татьяна Шульгина

Орловский государственный университет (ОГУ)


1

Комментировать 0

Рецензировать 1

Скачать - 3,5 МБ


Поделиться работой
Current View
Для лиц старше 18 лет