Сохрани и опубликуйсвоё исследование
О проекте | Cоглашение | Партнёры
выпускная бакалаврская работа по направлению подготовки : 38.03.06 - Торговое дело
Источник: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Дальневосточный федеральный университет»
Комментировать 0
Рецензировать 0
Скачать - 1,6 МБ
Enter the password to open this PDF file:
-
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Дальневосточный федеральный университет ШКОЛА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА Кафедра маркетинга, коммерции и логистики Климова Татьяна Алексеевна ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ И ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ ПАССАЖИРСКИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК В Г. НАХОДКА ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА по образовательной программе подготовки бакалавров по направлению 38.03.06 Торговое дело «Логистика в торговой деятельности» г. Владивосток 2018
Оглавление Введение ……………………………………………………………..…….….….. 1 Теоретические основы организации автомобильных пассажирских перевозок на рынке транспортных услуг 1.1 Понятие и роль пассажирских перевозок, методы и процесс исследования......................................................................................................... 1.2 Особенности организации автомобильных пассажирских перевозок, их виды и характеристика......................................................................................... 1.3. Перспективы развития и методы оценки эффективности автомобильных пассажирских перевозок……………………………………... 2 Исследование состояния автомобильных пассажирских перевозок г. Находка и разработка рекомендаций операторам по совершенствованию их деятельности 2.1 Анализ состояния и тенденций развития автомобильных пассажирских перевозок г. Находка............................................................................................. 2.2 Исследование проблем и перспектив развития автомобильных пассажирских перевозок г. Находка.................................................................... 2.3 Разработка рекомендаций операторам автомобильных пассажирских перевозок г. Находка по совершенствованию их деятельности на основе результатов исследования........................................................................................ Заключение……………….…………………………………………….…………. Список использованных источников……………………….……………….…... Приложения……………………………………………….……………………..... 4 7 16 24 40 47 65 76 79 84
Введение Автомобильный пассажирский транспорт является одной из важнейших отраслей народного хозяйства и развивается как неотъемлемая часть единой транспортной системы. Главной задачей пассажирского автотранспорта является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках. Перевозка пассажиров является основой коммерческой деятельности внешних транспортных операторов, которые обеспечивают функционирование городской и междугородней транспортных систем, нормальную жизнедеятельность города, работу предприятий, организаций и учреждений, возможность получения жителями города товаров и услуг, необходимых для поддержания жизни, здоровья, интеллектуального и духовного уровня. Грамотная системная организация перевозки пассажиров – залог успеха деятельности транспортного предприятия и транспортной системы города в целом. От четкой работы специалистов напрямую зависит величина прибыли и успешность внешних транспортных предприятий. Поэтому каждому предприятию необходимо непрерывное совершенствование своей деятельности на основе логистики. Это позволяет предприятию эффективно управлять имеющимися ресурсами, обеспечивать своевременную перевозку пассажиров при наименьших затратах. От того, насколько правильно транспортные операторы организуют систему перевозки пассажиров зависит их дальнейшая деятельность, удовлетворение потребностей клиентов и успешное развитие транспортного рынка. Таким образом, актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что грамотная и рациональная организация коммерческой деятельности транспортных предприятий является важным элементом в процессе построения экономических отношений между предприятием и потребителями. 4
Целью выпускной квалификационной работы является исследование состояния и перспектив развития автомобильных пассажирских перевозок г. Находка. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть теоретические основы автомобильных пассажирских перевозок; изучить теоретические основы исследования организации автомобильных пассажирских перевозок; рассмотреть перспективы развития и методы оценки эффективности автомобильных пассажирских перевозок; провести анализ состояния, тенденций, перспектив и проблем развития автомобильных пассажирских перевозок г. Находка; провести опрос населения и транспортных операторов г. Находка; разработать рекомендации операторам автомобильных пассажирских перевозок г. Находка по совершенствованию их деятельности. Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы является рынок автомобильных пассажирских перевозок г. Находка. Предметом исследования являются инструменты и методы исследования рынка автомобильных пассажирских перевозок г. Находка. В ходе написания выпускной квалификационной работы были использованы общенаучные методы исследования: системный и экономический анализ, а также кабинетные и полевые исследования. Методологической базой послужили труды российских и зарубежных авторов в области транспортной и логистической деятельности, таких как: Азоев, Г. Л., Гаджинский А. М., Говоруха Р. Ш., Горев А. Э., Маслова Т. Д., Могильчак Е. Л., Напалкова А. А., Беляев В. М., Пермовский А. А., Рощин А. И., Спирин И. В., Троицкая Н. А. и т.д. В качестве дополнительной информации использовались научные статьи из реферативной базы данных SCOPUS таких авторов как: Liang H., Liu L., Liu T., Nassereddine M., Sagaris, L., Salonen A. O., Tao S., Tong, L. C., Verma A. 5
Выпускная квалификационная работа имеет стандартную структуру, состоит из двух глав, введения, заключения, списка использованных источников, приложения. Во введении обосновывается актуальность темы выпускной квалификационной работы, формулируются цели, задачи, обосновывается предмет и объект исследования. В первой главе раскрывается понятие пассажирских перевозок, их организация, методы и процесс исследования, особенности автомобильных пассажирских перевозок, а также перспективы развития автомобильных пассажирских перевозок и методы оценки их эффективности. Во второй главе исследуются автомобильные пассажирские перевозки г. Находка, анализируются их состояние, тенденции, перспективы и проблемы, разрабатываются рекомендации их операторам. Помимо этого, проводится опрос населения города по поводу удовлетворенности и заинтересованности автомобильными пассажирскими перевозками местными операторами, а также опрос транспортных операторов г. Находка об особенностях и проблемах их деятельности для разработки предложений по совершенствованию автомобильных пассажирских перевозок г. Находка. В заключении подводятся итоги проведенного исследования и вносятся предложения по совершенствованию автомобильных пассажирских перевозок г. Находка. Данная выпускная квалификационная работа составляет 93 страницы, имеет 11 таблиц, 14 рисунков и 4 приложения. Для ее написания использовалось 60 источников литературы. 6
1 Теоретические основы организации автомобильных пассажирских перевозок на рынке транспортных услуг 1.1 Понятие и роль пассажирских перевозок, методы и процесс исследования Перед тем, как производить сбор данных для анализа состояния и перспектив развития пассажирских автомобильных перевозок, следует изучить понятия и специфику данных перевозок. Всестороннее изучение этого вопроса поможет детально исследовать и проанализировать с научной точки зрения особенности пассажирских автомобильных перевозок, и спрогнозировать возможные тенденции их развития. Соответственно, следует начать с понятия рынка данных перевозок, переходя от более обширных понятий к более узким и специфическим. Рынок транспортных услуг – это сфера осуществления перевозок пассажиров, грузов и багажа, технического обслуживания и ремонта транспортных средств, подсобно-вспомогательных и других видов работ (услуг), связанных с перевозками [2, с. 2]. Соответственно, базисным объектом данного рынка является транспорт. Транспорт – это народно-хозяйственный комплекс, осуществляющий перевозки людей и грузов [42, с. 9]. Роль и значение транспорта для страны, ее субъектов и городов очень велико. Политическое значение транспорта состоит в возможности маневрировать ресурсами, оперативно разрешать любые нештатные ситуации, что и обеспечивает устойчивость государства. Культурное значение транспорта – это возможность распространения с его помощью различных ценностей для повышения культуры и образования населения. Социологическое значение транспорта заключается в экономии времени, облегчении труда и повышения его производительности. Научное значение транспорта состоит в том, что он ставит перед наукой сложные задачи для возможности предоставлять услуги более качественно и с меньшей стоимостью [44, с. 6]. Оборонное значение транспорта заключается в возможности быстрой передислокации населения, войск и 7
1.2 Особенности организации автомобильных пассажирских перевозок, их виды и характеристика Основными задачами пассажирских автобусных перевозок является удовлетворение потребностей населения в перевозках, при этом должно учитываться возможность сокращения времени на поездку, обеспечение регулярности движения автобусов и гарантия возможностей поездки. Соответственно, следует различать определенные виды автомобильных перевозок, что позволит рационально организовывать движение транспортных средств по маршрутам с учетом сезонности, наполняемости и регулярности данного рейса, а также исходя из учета технических мощностей данного вида транспорта. Следовательно, главными задачами являются изучение видов пассажирского автомобильного транспорта, характеристик пассажирских автомобильных видов транспорта, видов пассажирских перевозок, особенностей пассажирских автомобильных перевозок. Автомобильный пассажирский транспорт – массовый вид транспорта для перевозки пассажиров на короткие и средние расстояния. Данный вид транспорта включает в себя: объединённые муниципальные предприятия городского транспорта; пассажирские автотранспортные предприятия, осуществляющие автобусные перевозки – ПАТП, АТП; таксомоторные парки. Данный вид транспорта имеет ряд своих особенностей и преимуществ перед другими видами пассажирского транспорта: маневренность и большая подвижность, мобильность; доставка пассажиров «от двери до двери» без дополнительных перегрузок или пересадок в пути следования; автономность движения транспортного средства; высокая скорость перевозки; 8
1.3 Перспективы развития и методы оценки эффективности автомобильных пассажирских перевозок Обеспечивая основные потребности населения, автомобильные пассажирские перевозки играют важную роль в социальной и экономической жизни общества, а потому важно устранять препятствия на пути их функционирования, и совершенствовать транспортную пассажирскую систему, выявляя перспективы ее развития. Одной из основных проблем городского общественного транспорта является сильная изношенность и недостаточные темпы обновления подвижного состава. Как следствие износа подвижного состава – снижается уровень технической надежности и безопасности пассажирского транспорта, возрастает поток сходов с линии по техническим неисправностям. Кроме того, в значительной степени растут затраты на эксплуатацию подвижного состава и себестоимость перевозок пассажиров. Увеличение транспортной подвижности населения, в условиях сокращения провозных возможностей приводит к росту наполняемости салонов. В часы «пик» она почти втрое превышает значения, рекомендованные Международным союзом общественного транспорта, и достигает физического предела. Не обеспечивается не только минимальный уровень комфортности поездок пассажиров, но и необходимые условия соблюдения безопасности при их перевозках [50]. Что касается пассажирских перевозок маршрутными такси, то, несмотря на положительные стороны данного вида пассажирского транспорта, такие как высокая скорость доставки, широкий охват транспортной сети города, относительный уровень комфорта, они обладают рядом негативных качеств. В процессе движения водители маршрутных такси совершают перестроений из полосы в полосу на 65% больше, чем водители общественного пассажирского транспорта. Водители «маршруток» добиваются более высоких скоростей сообщения не за счет уменьшения количества остановок, а за счёт скоростных качеств автомобилей. Агрессивная манера вождения маршрутных такси, 9
2 Исследование состояния автомобильных пассажирских перевозок г. Находка и разработка рекомендаций операторам по совершенствованию их деятельности 2.1 Анализ состояния и тенденций развития автомобильных пассажирских перевозок г. Находка Для исследования состояния автомобильных пассажирских перевозок г. Находка следует понимать специфику и инфраструктуру этого города. Данная информация позволяет судить об объемах пассажиропотока города, альтернативных вариантах перевозки пассажиров, интенсивности перемещений пассажирского автомобильного транспорта по маршрутам, уровне цен на автомобильные пассажирские перевозки, технической оснащенности используемых транспортных средств и т.д. Соответственно, полученная информация позволяет более глубоко и качественно выявлять и анализировать проблемы транспортного комплекса г. Находка, и автомобильных пассажирских перевозок в частности. Объектом данного исследования являются автомобильные пассажирские перевозки г. Находка. Находка – город в Приморском крае России. Административно входит в Находкинский городской округ. Население – 151420 чел. (2017 г.), третий по величине город Приморья [49]. С 1993 года отмечается устойчивое снижение численности населения. Автомобильные магистрали связывают Находку с Владивостоком и восточным Приморьем. Говоря о пригородных маршрутах – Находкинская транспортная система связывает с городом его удаленные микрорайоны городского округа, такие как Врангель, Ливадия и Южно-морской. Расстояние по автодорогам до ближайших от г. Находки городов составляет: 50 км до Партизанска, 52 км до Фокино, 72 км до Большого Камня, 171 км до Владивостока, 219 км до Уссурийска. Пассажирские автомобильные перевозки г. Находка осуществляются различными видами транспорта: автобусами большой и малой вместимости 10
2.2 Исследование проблем и перспектив развития автомобильных пассажирских перевозок г. Находка Для выявления пассажирских проблем перевозок г. и перспектив Находка развития следует провести автомобильных исследование общественного транспорта данного города посредством такого инструмента, как анкетирование население и транспортных операторов. Исследование анкетным методом исследования транспорта, которое предполагает опрос населения, с использованием такого инструментария, как анкета, с целью получения различных данных о автомобильном пассажирском транспорте, как со стороны операторов, так и со стороны пассажиров. Соответственно, для проведения исследования автором были разработаны анкета для опроса транспортных операторов г. Находка, осуществляющих автомобильные пассажирские перевозки (Приложение В), и анкета для опроса населения г. Находка (Приложение Г). Данные результатов анкетирования позволяют судить о целесообразности видов пассажирского транспорта, рациональности перевозок и о других показателях. Основной целью опроса населения с помощью анкет является определение степени заинтересованности и удовлетворенности населения г. Находка общественным транспортом, а также выявление существующих проблем и барьеров автомобильного пассажирского транспорта г. Находка для дальнейшей разработки путей его совершенствования. Эмпирический объект исследования – население г. Находка. Исследование является выборочным. Стратегия отбора респондентов случайная. Генеральная совокупность респондентов составляет 151420 человек, т. е. доступ к опросу имеют все жители г. Находка. Основной целью опроса транспортных операторов автомобильных пассажирских перевозок г. Находка является сбор информации о возможностях и проблемах транспортных компаний г. Находка, которые реализуют автомобильные пассажирские перевозки, для дальнейшей разработки предложений по совершенствованию деятельности исследуемых компаний. Эмпирический 11
2.3 Разработка рекомендаций операторам автомобильных пассажирских перевозок г. Находка по совершенствованию их деятельности на основе результатов исследования Автомобильный пассажирский транспорт оказывает значительное влияние на транспортную систему региона в целом, в том числе на интенсивность дорожного движения, загрязненность окружающей среды, эффективность эксплуатации транспортной инфраструктуры [47, с. 56]. Механизм клиентоориентированности требует применения новых инструментов и методов планирования и организации поставщиками процесса пассажирских перевозок автомобильным транспортом и оказания потребителям транспортных услуг надлежащего качества. В этих условиях особенно возрастает значение логистического подхода для осуществления городских, пригородных и региональных пассажирских перевозок автомобильным транспортом. Автотранспортные предприятия, осуществляющие процесс перевозки, играют важную роль в экономике городов, регионов и стран [21, с. 133]. Соответственно, для обеспечения рационального функционирования данных компаний необходимо оперативно предотвращать и устранять возможные проблемы, связанные с деятельностью транспортных операторов. По результатам проведения исследования был выявлен ряд проблем, связанных с автомобильными пассажирскими перевозками в г. Находка. Данные проблемы и пути их решения представлены в таблице 2.7. Таблица 2.7 – Проблемы и пути совершенствования организации автомобильных пассажирских перевозок г. Находка, 2018 г. Выявленная проблема Отсутствие иных видов транспорта, кроме автомобильного Отсутствие узнаваемости транспортных компаний Нецелесообразное наличие посадочного контроллера (кондуктора) в городских и пригородных автобусах Возможные варианты решения проблемы Создание и внедрение перевозок по морским путям сообщения, или внедрение в городе трамвайного или троллейбусного транспорта Проведение соответствующих маркетинговых мероприятий Упразднение кондукторов на автомобильных пассажирских маршрутах г. Находка 12
Заключение Данная выпускная квалификационная работа была посвящена исследованию автомобильных пассажирских перевозок г. Находка и поиску путей совершенствования деятельности транспортных операторов на данном рынке. На первоначальном этапе исследования было выявлено, что автомобильный пассажирский транспорт – это ведущий вид транспорта, являющийся одной из важнейших отраслей народного хозяйства, которая развивается как неотъемлемая часть единой транспортной системы. Главной задачей пассажирского автотранспорта является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках. Кроме того, было установлено, что пассажирские перевозки играют важную роль в социальной, экономической, политической, научной и оборонной деятельности городских и федеральных систем. Помимо этого, выявлено, что совокупная деятельность участников автомобильных пассажирских перевозок образует транспортный процесс перевозки пассажиров, который различается по видам и характеристикам. Основные участники транспортного процесса по перевозке пассажиров – транспортные операторы и пассажиры, от деятельности которых зависит эффективность функционирования транспортной цепи. Как и любой процесс, автомобильные пассажирские перевозки имеют свои преграды развития, которые можно выявить, проанализировать и устранить. Было установлено, что для определения «узких мест» и решения проблем автомобильного пассажирского транспорта следует проводить маркетинговое исследование, которое состоит из четко организованного алгоритма, и позволяющее разрабатывать рекомендации для совершенствования деятельности данного вида перевозок. Но для более точной поставки целей и задач маркетингового исследования, следует учитывать специфику видов автомобильных пассажирских перевозок и особенности каждого вида. 13
Было выявлено, что данное исследование в конечном результате, позволяет разрабатывать рекомендации транспортным операторам, учитывая перспективы развития автомобильных пассажирских перевозок, а также передовой и зарубежный опыт совершенствования данных перевозок. Соответственно, для этого компании должны следить за новыми тенденциями и технологиями, и внедрять эти новшества в свою деятельность, чтобы повышать конкурентные преимущества и уровень обслуживания потребителей. Соответственно, далее было принято решение об исследовании автомобильных пассажирских перевозок г. Находка методом анкетирования, для выявления проблем данного вида перевозок. Далее, в ходе проведения исследования, было выявлено, что автомобильный пассажирский транспорт в г. Находка является единственным видом общественного транспорта, существующим в данном городе. Соответственно, от организации деятельности его транспортных операторов зависит качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках. Следовательно, для выявления путей совершенствования деятельности транспортных компаний г. Находка, осуществляющих автомобильные пассажирские перевозки, было проведено исследование населения и транспортных операторов методом анкетного опроса. По результатам проведенного исследования и анализа транспортной инфраструктуры г. Находка были выявлены проблемы функционирования автомобильных пассажирских перевозок данного города, такие как: отсутствие узнаваемости транспортных компаний, нецелесообразное наличие посадочного контроллера (кондуктора) в городских и пригородных автобусах, нарушение графика расписания соответствующим движения городским автобусных маршрутам, транспортных использование средств по устаревшего автопарка, грязь (загрязненный салон) и неприятные запахи в салоне автобусов, низкая квалификация водителей транспортных средств. Как результат данного исследования по вышеуказанным проблемам были предложены различные рекомендации по их устранению и оптимизации работы 14
автомобильного общественного транспорта г. Находка, такие как: создание альтернативного пассажирского транспорта, проведение соответствующих маркетинговых мероприятий, упразднение кондукторов на автомобильных пассажирских маршрутах г. Находка, внедрение индивидуальных записывающих карт водителей и системы ГЛОНАСС, снабжение всех городских автобусов г. Находка системой видеонаблюдения (видеорегистратор), обновление автопарка автобусных компаний г. Находка, контроль очистки салонов от грязи, введение крупных штрафов за соответствующие нарушения со стороны водителей. Все вышеперечисленные предложения по совершенствованию деятельности транспортных операторов, осуществляющих автомобильные пассажирские перевозки в г. Находка, должны способствовать повышению эффективности работы данных предприятий, и обеспечить им конкурентоспособное, рентабельное и прибыльное существование, а также способствовать оптимизации транспортной системы города в целом. Автор работы ______________________ (подпись) «_____» ________________ 201 г. Нормоконтроль _______________ (подпись) А.И. Самофалов «_____» ________________ 201 г. 15
Список использованных источников 1. Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 112 (ред. от 28.04.2015) «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». – «База Гарант», 1992-2018. – Режим доступа: http://base.garant.ru/195015. – (дата обращения: 18.03.18). 2. Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». – Консультант Плюс, 1992-2018. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_72388. – (дата обращения: 18.03.18). 3. Федеральный закон от 20 июля 1995 г. N 153-ФЗ (ред. от 20.12.2017) «О федеральном железнодорожном транспорте». – Консультант Плюс, 19922018. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=285739&rnd =299965.3160330594&from=7632-0#0. – (дата обращения: 18.03.18). 4. Азоев, Г. Л. Маркетинговые исследования / Г. Л. Азоев. – М.: Дело, 2013. – 754 с. 5. Алексеева, И. М. Статистика автомобильного транспорта: учебник / И. М. Алексеева, О. И. Ганченко, Е. В. Петрова. – М.: Экзамен, 2013. – 352 с. 6. Большой энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/46614. – (дата обращения: 29.03.18). 7. Бычков, В. П. Предпринимательская деятельность на автомобильном транспорте: перевозки и автосервис: учебное пособие / В. П. Бычков. – М.: Академический проект, 2013. – 573 с. 8. Вебер, Я. П. Пассажирские автомобильные перевозки в международном сообщении / Я. П. Вебер, Е. Е. Витвицкий // Техника и технологии строительства. – Омск: СибАДИ. – № 1 (5). – 2016. – С. 5. 9. Гаврилюк, С. И. Состояние и развитие транспортного комплекса Липецкой области / С. И. Гаврилюк // Экология ЦЧО РФ. – 2013. – № 2. – Липецк: ЛЭГИ. – С. 41-45. 10. Гаджинский, А. М. Логистика: учебник для вузов / А. М. Гаджинский. – М.: Дашков и К. – 2012. – 484 с. 11. Говоруха, Р. Ш. Информационно-методическое обеспечение управления городской пассажирской транспортной системой на примере г. Находка: Диссертация кандидата экономических наук: 08.00.05. – Находка, 2013. – 156 с.: ил. РГБ ОД, 61 07-8/3326. 12. Горев, А. Э. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. Э. Горев, Е. М. Олещенко. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия». – 2014. – 256 с. 13. Губанова, К. Е. Проблемы общественного транспорта (на примере г. Тюмени) / К. Е. Губанова // Материалы VII Международной студенческой 16
электронной научной конференции «Студенческий научный форум». – 2015. – Режим доступа: https://www.scienceforum.ru/2015/1245/12777 (дата обращения: 23.04.2018). 14. Давыдова, Л. В. Проблемы и перспективы развития городского пассажирского транспорта / Л. В. Давыдова, С. А. Ильминская // Финансы и Кредит. – 2014. – № 12. – С. 2-11. 15. Даглдиян, В. А. Транспортная система и транспортная инфраструктура как главное звено производственной системы / В. А. Даглдиян // Наука и современность. – 2016 г. – № 49. – С. 65-69. 16. Епифанов, В. В. Разработка мероприятий по повышению качества перевозок на городском пассажирском автомобильном транспорте / В. В. Епифанов, И. И. Исаевич, А. С. Тюрин // Политранспортные системы: Материалы VIII Международной научно-технической конференции в рамках года науки России. – Новосибирск: СГУПС. – 2015. – С. 515-518. 17. Зубов, В. В. Методические указания к выполнению практических по дисциплине «Пассажирские перевозки» / Шахтинский институт (филиал) ЮРГПУ (НПИ). – Новочеркасск: ЮРГПУ, 2015. - 66 с. 18. Калмыков, Н. Н. Исследование основных проблем в сфере пассажирского транспорта и перевозок / Н. Н. Калмыков, А. Н. Романцев, О. М. Трофимова, С. А. Маковкина, М. С. Фадеев // Транспортное дело России. – № 4. – 2017. – С. 103-105. 19. Костин, А. А. Современное состояние и перспективы развития маршрутных перевозок пассажиров / А. А. Костин // Вестник университета. – 2017. – № 5. – С. 93-96. 20. Кравченко, Е. А. Современное состояние и перспективы устойчивого развития пассажирского автомобильного транспорта в России / Е. А. Кравченко, А. Е. Кравченко // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 2. – С. 130134. 21. Кузнецов, П. А. Логистический подход к организации городских, пригородных и междугородних пассажирских перевозок автомобильным транспортом / П. А. Кузнецов, А. М. Щелудяков // Модернизация и научные исследования в транспортном комплексе. – Т. 1. – 2014. – С. 133-136. 22. Кузнецова, Л. П., Пассажирские перевозки: учеб. пособие / Л. П. Кузнецова, Б. А. Семенихин; Юго-Зап. гос. ун-т., ЗАО «Университетская книга», Курск. – 2015. – 153 с. 23. Ларин, О. Н. Организация пассажирских перевозок: Учебное пособие. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2013. – 104 с. 24. Легкий, С. А. Основы формирования размера оплаты перевозчикам пассажиров за выполнение транспортной услуги по количеству выполненных рейсов / С. А. Легкий, Т. Е. Василенко, А. В. Толок // Вести автомобильнодорожного института (ДНТУ). – 2016 г. – № 1 (18). – С. 27-36. 25. Логистика: Общественный пассажирский транспорт: учеб. для студ. экон. вузов; под общ. ред. Л. Б. Миротина. – М.: Экзамен, 2013. – 224 с. 17
26. Мазепина, О. Ю. Оценка состояния общественного автотранспорта (на примере Вологодской области) / О. Ю. Мазепина // Проблемы развития территории. – 2014 г. – № 3 (71). – С. 44-54. 27. Маслова, Т. Д. Маркетинг / Т. Д. Маслова, С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик. – СПб.: Питер, 2013. – 400 с. 28. Менеджмент на транспорте: учебное пособие для студ. Высш. учебных заведений / Н. Н. Громов, В. А. Персианов, Н. С. Усков и др.; под общей ред. Н. Н. Громова, В. А. Персианова. – М.: Изд. Центр Академия, 2013. – 528 с. 29. Михайлова, Е. М. Проблематика понятийного аппарата в управлении пассажирскими перевозками автомобильным транспортом / Е. М. Михайлова, П. Анкома // Инновационная экономика: от теории к практике: Сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции. Новосибирск: САФБД, 2014. – С. 455-460. 30. Могильчак, Е. Л. Выборочный метод в эмпирическом социологическом исследовании: учеб. пособие / Е. Л. Могильчак; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. – 120 с. 31. Напалкова, А. А. Исследование международного рынка образовательных услуг в рамках интеграции ВУЗа в образовательное пространство стран АТР: монография / А. А. Напалкова, О. Ю. Виничук, И. А. Овчинникова. – Владивосток: Дальневост. Федедерал. Ун-т, 2014. – 364 с. 32. Общий курс транспорта: Учебное пособие по изучению дисциплины и выполнению контрольной работы / сост. Е. Н. Зайцевым. – СПб.: СПбГУГА. – 2014. – 67 с. 33. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения: учеб. пособие / В. М. Беляев. – М.: МАДИ, 2014. – 204 с. 34. Официальный сайт Находкинского городского округа [Электронный ресурс]. – 2018. – Режим доступа: http://www.nakhodka-city.ru. – (дата обращения: 11.03.18). 35. Пассажирские перевозки: методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Пассажирские перевозки» для студентов направления 190700.62 Технология транспортных процессов (профиль Организация перевозок на автомобильном транспорте) всех форм обучения / сост. А. И. Петров; Тюменский государственный нефтегазовый университет. – Тюмень: Издательский центр БИК, ТюмГНГУ, 2013. – 36 с. 36. Пеньшин, Н. В. Организация автомобильных перевозок: учебное пособие / Н. В. Пеньшин, Н. Ю. Залукаева, А. А. Гуськов – Издательство ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2014. – 80 с. 37. Пермовский, А. А. Пассажирские перевозки: Учебно-методическое пособие / А. А. Пермовский – Н. Новгород: НГПУ, 2013. – 164 с. 38. Расчет репрезентативности выборки [Электронный ресурс]: Каталог онлайн-калькуляторов. – 2018. – Режим доступа: http://allcalc.ru/node/100. – (дата обращения: 18.03.18). 39. Рощин, А. И. Методические указания к лабораторным работам для подготовки студентов по дисциплине «Методы обследования транспортных 18
процессов» / А. И. Рощин, Ф. В. Акопов, А. И. Жуков. – М.: МАДИ. – 2015. – 32 с. 40. Сакульева, Т. Н. Организация пассажирских перевозок на автомобильном транспорте / Т. Н. Сакульева // Вестник транспорта. – 2013. – № 7. – М.: ГУУ. – С. 8-12. 41. Сафронов, К. Э. Роль доступного общественного транспорта в социально-экономическом развитии городов / К. Э. Сафронов // Вестник Сибирской Государственной автомобильно-дорожной академии. – 2014. – № 2 (24). – С. 125-130. 42. Спирин, И. В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / И. В. Спирин. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия». – 2014. – 400 с. 43. Студентова, Е. А. Создание единого информационного пространства в сфере региональных пассажирских перевозок автомобильным транспортом / Е. А. Студентова, В. И. Васильев // Зауральский научный вестник. – № 2 (6). – 2014. – С. 45-46. 44. Троицкая, Н. А. Общий курс транспорта: учебник для студ. учреждений высш. образования / Н. А. Троицкая. – М.: Издательский центр «Академия». – 2014. – 176 с. 45. Туревский, И. С. Автомобильные перевозки: учебное пособие / И. С. Туревский. – М.: Издательский Дом «Форум», 2014. – 222 с. 46. Турпищева, М. С. Методика оценки качества системы пассажирских автоперевозок / М. С. Турпищева // Вестник АГТУ. – 2014. – № 1. – С. 44-45. 47. Турпищева, М. С. Исследование процессов перевозки пассажиров автомобильным транспортом / М. С. Турпищева, Е. Р. Нургалиев, С. Б. Джахъяева // Вестник АГТУ. – 2017 г. – № 1 (63). – С. 56-61. 48. Турпищева, М. С. Проблемы управления автомобильными пассажирскими перевозками / М. С. Турпищева, Н. А. Селюкова // Вестник АГТУ. – № 1. – 2013. – С. 30-32. 49. Федеральная служба государственной статистики по Приморскому краю [Электронный ресурс]: Население г. Находка. – 2018. – Режим доступа: http://primstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/primstat/ru/statistics/population. – (дата обращения: 6.04.18). 50. Шальнова, Н. С. Проблемы и перспективы развития пассажирского транспорта / Н. С. Шальнова // Молодой ученый. – 2014. – №12. Т.1. – с. 61-64. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/35/3976/ (дата обращения: 29.03.2018). 51. Jara-Diaz, S., Fielbaum, A., Gschwender, A. Optimal fleet size, frequencies and vehicle capacities considering peak and off-peak periods in public transport / Transportation Research Part A: Policy and Practice, 106. – 2017. – pp. 6574. 52. Liang, H., Wei, J. Speed guidance and transit signal control method for advanced public transportation system (2017) 2017 4th International Conference on Transportation Information and Safety. – 2017. – pp. 626-630. 19
53. Liu, L., Wu, C., Zhang, H., Hasan, A.H.N., Chu, W., Charles, A. Research on taxi drivers' passenger hotspot selecting patterns based on GPS data: A case study in Wuhan / 4th International Conference on Transportation Information and Safety. – 2017. – pp. 432-441. 54. Liu, T., Ceder, A., Chowdhury, S. Integrated public transport timetable synchronization with vehicle scheduling / Transportmetrica A: Transport Science, 13. – 2017. – pp. 932-954. 55. Nassereddine, M., Eskandari, H. An integrated MCDM approach to evaluate public transportation systems in Tehran / Transportation Research Part A: Policy and Practice, 106. – 2017. – pp. 427-439. 56. Sagaris, L., Tiznado-Aitken, I., Steiniger, S. Exploring the social and spatial potential of an intermodal approach to transport planning / International Journal of Sustainable Transportation, 11. – 2017. – pp. 721-736. 57. Salonen, A.O. Passenger's subjective traffic safety, in-vehicle security and emergency management in the driverless shuttle bus in Finland / Transport Policy, 61. – 2017. – pp. 106-110. 58. Tao, S., Corcoran, J., Mateo-Babiano, I. Modelling loyalty and behavioural change intentions of busway passengers: A case study of Brisbane, Australia / IATSS Research, 41. – 2017. – pp. 113-122. 59. Tong, L.C., Zhou, L., Liu, J., Zhou, X. Customized bus service design for jointly optimizing passenger-to-vehicle assignment and vehicle routing / Transportation Research Part C: Emerging Technologies, 85. – 2017. – pp. 451-475. 60. Verma, A., Raturi, V., Kanimozhee, S. Urban transit technology selection for many-to-many travel demand using social welfare optimization approach / Journal of Urban Planning and Development, 144. – 2017. – Article № 04017021. 20
Приложение А Техническое задание анкетирования транспортных компаний 1. Расчет репрезентативности выборки: 1) Эмпирический объект исследования – транспортные компании, реализующие автомобильные пассажирские перевозки; 2) Исследование является выборочным; 3) Генеральная совокупность – 17 компаний; 4) Стратегия отбора респондентов случайная; 5) Объем выборки, обеспечивающий репрезентативность исследования составляет 15 компаний (доверительная вероятность – 90%, доверительный интервал – 7%, генеральная совокупность – 17). 2. Общие сведения: Анкетирование проводится на тему автомобильных пассажирских перевозок г. Находки Плановые сроки начала запуска опроса компаний: 15 ноября 2017 г. 3. Лицо, ответственное за опрос: Климова Татьяна Алексеевна. 4. Назначение и цели опроса: Сбор информации о возможностях и проблемах транспортных компаний г. Находка, которые реализуют автомобильные пассажирские перевозки, для дальнейшей разработки предложений по совершенствованию деятельности исследуемых компаний. 5. Требования к опросу: Доступ к опросу имеют транспортные компании г. Находка, реализующие автомобильные пассажирские перевозки. Количество опрошенных операторов должно составлять не менее 5. Каждый выбранный респондент проходит анкетирование только один раз. Анкетирование проводится посредством личного опроса и электронной рассылки. 21
22
23
24
Отзывы:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв