Сохрани и опубликуйсвоё исследование
О проекте | Cоглашение | Партнёры
выпускная бакалаврская работа по направлению подготовки : 38.03.06 - Торговое дело
Источник: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Дальневосточный федеральный университет»
Комментировать 0
Рецензировать 0
Скачать - 3,8 МБ
Enter the password to open this PDF file:
-
]у!иниствРство оБРАзовАния и нАуки Росси|тской ФвдшРАции Федера.тгьное государственное автономное образовательное у{ре)кдение вь|с1шего о6разования <<.{альневосточнь!й феде ральньтй универ |школА эконош|ики и мш,нвд}кш1внтА !{афелра маркетинга' ком1}[ерции и логистики Рапута Анастасия Бячеславовна исслвдовАнив состояния и пвРспвктив РАзвити'т РьтнкА услуг пРимоРского кРАя тРАнспоРтно_склАдских вь1пускнАя квАлиФикАционнАя РАБотА по образовательной программо подготовки бакалавров по направлени}о 38.03.06 1орговое дело <<.[{огистика в торговой деятельности)> -- 1 '\\\' ''**:]\:':1*;(., \. \"-\\ г. Бладивосток 2018
Автор работьт ^ Р3 ,, //24.о4а/3 2018 г. к.э.н.. доцент (лолхность, уненое звание) [ончарова 1. [. ,'!1-', (подпись) 4|-с-а рг,-4 2018 г. <<.(опустить к защите) 3ащищенав[3(соценкой €екретарь (Ф.и.о) 3аведуюши} кафедрой дэд-др9Ф9999р [31{ ( унснос званис) Романова {,1.й. (Ф.и.0) (> 2018 г. -ш % ) (Ф.и.о) 2018 г. Б материалах данной вь!пускной квалификационной работь| не содеря(атся сведения' составляк)щие государственнук) тайну' портному контролю'. и сведенпя' подлел(ащи [торина Б.А. / Ф.и.о по экспортному [ирекгор 1!|кольт экономики и монсджмента ,ф"____06-2018 г. <ав> -}полномоченньтй о6 контрол!о 2018 г.
министшРство оБРА3овАния и нАуки Российской ошдшРАции Федеральное государственное авто|{омное образовательное у{реждение вь|с1шего образования <<[альневосточньпй федер альньпй унив |школА экономики ер ситет> и мшншдн{мшнтА !(афедра маркетинга' коммерции и логистики з АдА ниш на вь|пускну!о квалификационну!о работу споу0енпоу (ке) Рапупоа Анасупасшш Бячеславовне (фамилия, имя, отнество) на тему <с|1ссле0ованше соспоояншя ск.тоаёскшх услу? |[ршлсорскоео края) Б опросьт, еруппь! Б1408л ш пеоспекпошв оазвшупшя рьснка подлежащие разработке (исследов аниго) уппа.нспорупно- : 1рудьт российских 4второв в области иссл9д9ван4я складской деятель|*ости и щанспортной логистдки. в том чи9ле: Б.А. Аникина" Б.Б. Болгин. 1.|1, 4анко. А.|{.Бгорцлин. Р1.€. 1{ондратенко. [.[. .}1евкин. €.]!1. 1!1олчалин. ?.А. Родкина. ].Б. ?ер.ентьева и др. Ё4уч,ньте статьи из реферативной базьт данньтх 8€ФР[}5 А.€. €а81|ап_о. А. 6}ла.ге[8оа1|. й. 6гаа|а 5редапаа и др. таких ?Рторов как,: ?.Р. Р?п&о. !{оточники периодической печати. электронньте р99у рсь1 сети Р1нтернет €рок шредставления работьт к10> июня 2018 г. Аата вь|дачи Руководитель 3адан||я вкР 3адание полу{ил к15> марта 2018 г. к.э.н.' доцент (лол:кнос1Б, }9. звание) 1.[. |ончарова (".о.ф) А.Б. Раптша (и.о.ф)
Оглавление Введение ................................................................................................................... 4 1 Теоретические основы исследования рынка транспортно-складских услуг региона 1.1 Понятие рынка, его виды и методы исследования ..................................... 6 1.2 Особенности рынка транспортных услуг региона ................................... 20 1.3 Особенности рынка складских услуг региона .......................................... 31 2 Исследование рынка транспортно-складских услуг Приморского края и разработка рекомендаций его операторам по результатам исследования 2.1 Анализ состояния и тенденций развития рынка транспортноскладских услуг Приморского края ................................................................. 46 2.2 Исследование проблем и перспектив развития рынка транспортноскладских услуг Приморского края ................................................................. 64 2.3 Разработка рекомендаций операторам рынка транспортно-складских услуг Приморского края по совершенствованию их деятельности.............. 81 Заключение ............................................................................................................ 93 Список использованных источников .................................................................. 96
Введение Транспортно-складские услуги занимают главное место в цепи поставок товаров. При перемещении от поставщика до конечного потребителя товар проходит огромный путь, неизбежно связанный с его транспортировкой и складированием. Складские услуги помогают осуществлять такие функции, как сортировка товаров, упаковка, маркировка, временное и долгосрочное хранение, а также способствуют преобразованию крупных партий товара в более мелкие. Все виды транспорта (воздушный, водный, железнодорожный, автомобильный) помогают товару перемещаться сначала от производителя до крупных оптовых складов, откуда затем они перемещаются на более мелкие склады или в розничную сеть. От четкой организации работы транспортноскладских предприятий зависит скорость движения материальных потоков, объем оборота и цена конечного товара. Именно поэтому, складские и транспортные услуги как никакие другие нуждаются в оптимизации для дальнейшего сокращения стоимости товара. Совершенствование складских услуг деятельности способствует операторов увеличению рынка транспортно- товарооборота, ускорению движения материальных потоков и совершенствованию бизнес-процессов. Актуальность темы объясняется тем, что от того, насколько правильно и оптимально операторы рынка транспортно-складских услуг Приморского края организуют систему перемещения товаров, их обработки и хранения, зависит дальнейшее развитие их предприятий. Целью данной работы является исследование состояния и перспектив развития рынка транспортно-складских услуг Приморского края, а также разработка рекомендаций его операторам по результатам исследования. Для достижения цели необходимо решение следующих задач: рассмотреть теоретические основы исследования рынка транспортных и складских услуг; проанализировать состояние рынка транспортно-складских услуг; 4
1 Теоретические основы исследования рынка транспортно-складских услуг региона 1.1 Понятие рынка, его виды и методы исследования Рынок – одно из достижений человеческой цивилизации. Рынок возник более 6 тыс. лет назад и прошел огромный и долгий путь развития – от простейших форм к сложным. В период разложения первобытнообщинного строя, обмен между общинами становился все более регулярным и приобрел форму товарного обмена. И вместе с развитием товарных отношений трансформировалось и само понятие «рынок». Известны следующие предпосылки возникновения рынка: 1 Общественное разделение труда. Посредством разделения труда достигается обмен деятельностью, и в результате человек получает возможность пользоваться продуктами любого другого конкретного вида труда. 2 Специализация. Является формой общественного разделения труда как между различными отраслями и сферами общественного производства, так и внутри предприятия на различных стадиях производственного процесса [31]. 3 Ограниченность производственных возможностей человека. Ограничены в обществе не только производственные возможности человека, но и многие другие факторы производства (земля, техника, сырье). В экономической теории это явление получило название закона ограниченных ресурсов, который можно преодолеть с помощью обмена одного продукта на другой через рынок. 4 Экономическая обособленность товаропроизводителей. Это означает, что только сам производитель решает, какую продукцию выпускать, как ее производить, кому и где продавать. Обмен продуктами человеческого труда в первую очередь предполагает наличие частной собственности, а вместе с ней произошло и развитие рыночного хозяйства [14]. Привести краткое и однозначное определение рыночной системы сложно, прежде всего, потому, что это не застывшее явление, а процесс эволюции 6
информацию, и лишь в некоторых исследованиях можно ограничиться только одним видом информации. 1.2 Особенности рынка транспортных услуг региона Рынок услуг – это одна из разновидностей рынка, которая является частью единого рынка физических товаров и услуг. Однозначно, рынок материально-вещественных товаров и рынок услуг четко разделить невозможно, поскольку продажа услуги или ее оказание часто связано с продажей и эксплуатацией физических товаров, и, напротив, сама услуга в случае ее купли-продажи приобретает «товарность», т.е. становится товаром. Рынок услуг – это совокупность экономических отношений между производителями и потребителями услуг в связи с куплей-продажей разнообразных услуг, т. е. это составная часть сферы обмена, организованная по законам товарного производства и обращения [32]. В современном мире перемещение товара от производителя к потребителю невозможно представить без участия транспортных услуг. Наряду с такими объектами рыночной инфраструктуры, как биржи, банки, связь и другие, транспорт помогает осуществлять услуги, связанные с куплейпродажей товаров и их перемещением во времени и пространстве. Транспорт, осуществляя это перемещения, с одной стороны способствует обращению товаров и услуг, а с другой – самостоятельно оказывает услугу продавцам и покупателям, образуя транспортный рынок. По виду объекта перевозки транспортные услуги бывают: грузовые – подготовка груза к транспортировке, подача подвижного состава, перемещение груза, оформление перевозочных документов, осуществление перевозки, выгрузка груза и т.п.; пассажирские – подача пассажирского подвижного состава, обеспечение удобной посадки людей, перемещение пассажиров с необходимым комфортом, организация выхода пассажиров из подвижного состава по окончании поездки и др. 20
Осуществлять выбор вида транспорта необходимо с учетов его особенностей, а также преимуществ и недостатков. Контролировать и кооперировать работу различных транспортных средств помогает единая транспортная система. Она осуществляет регулирование процессов, связанных с транспортной отраслью, в различных сферах, а также обеспечивает согласованность действий всех участников ЕТС как по отдельности, так и в целом. В мультимодальной перевозке грузов участвует несколько видов транспорта. Организовать такие сложные перевозки помогают логистические провайдеры – коммерческие организации, выполняющие услуги по аутсорсингу. Согласно исследованиям, чаще всего передают на аутсорсинг операции по складированию и внешней транспортировке. Организовать перевозку груза можно централизованным и децентрализованным способом, а маршрут движения транспорта может быть маятниковый и кольцевой. Выбор правильного маршрута позволит оптимизировать затраты на транспортировку, как материальные, так и временные. Особенностями транспортной отрасли в России являются перекрестные грузовые потоки, низкий уровень аутсорсинга в области транспорта и постоянное регулирование государством рынка транспортных услуг для улучшения взаимодействия работы ЕТС. 1.3 Особенности рынка складских услуг региона Главной задачей любого производственного предприятия является создание товара, а торгового предприятия – его продажа. Производители не могут поставлять свой товар напрямую в розничные магазины, потому что, вопервых, это очень сложный и трудоемкий процесс, а во-вторых, большинство магазинов просто не могут позволить себе вкладывать большие средства в приобретение крупных партий, которые затем надо будет где-то хранить достаточно долгое время. Розничные сети больше заинтересованы в покупке товаров широкого ассортимента и небольшими партиями. 31
2 Исследование рынка транспортно-складских услуг Приморского края и разработка рекомендаций его операторам по результатам исследования 2.1 Анализ состояния и тенденций развития рынка транспортноскладских услуг Приморского края Современные складские и транспортные компании являются достаточно сложными объектами и с технической стороны, и с управленческой. Важнейшей задачей складов является преобразование производственного ассортимента в торговый на пути движения товаров до конечного потребителя. Транспорт же необходим для осуществления этого перемещения. Рынок услуг Приморского края довольно насыщен транспортными и складскими услугами. Это обусловлено тем, что Приморский край является одним из центров развития Дальнего Востока и имеет неоспоримые преимущества – выход к Японскому морю, близость к международным торговым путям и Азиатско-Тихоокеанскому региону. Выход к морю дает возможность для строительства складов морских портов, множество свободных земель – для строительства крупных складских комплексов между городами, а соседство с другими странами – создание СВХ и таможенных складов. Поэтому существует большое количество различных складов, каждый из которых относится к отдельной категории и имеет определенные функции и задачи. На основе исследования операторов рынка складских услуг можно выделить следующие виды складов в Приморском крае (таблица 2.1). Таблица 2.1 – Виды складов в Приморском крае в 2018 г. Виды складов Таможенные склады Название предприятий ООО «Евразийский Алмазный Центр» ПАО «Владивостокский морской торговый порт» ООО «Интер-дизайн» ООО «Pantos Logistics» 46 Виды предоставляемых услуг Хранение, транспортировка, обработка, таможенное оформление грузов, оптовая и розничная торговля
склады, склады временного хранения, склады морских портов, авиаполис «Янковский». Рассматривая несколько представителей от каждого вида склада, удалось выяснить, что все они имеют свои особенности, связанные с предоставляемыми услугами и спецификой работы. Авиаполис «Янковский» является единственным в своем роде проектом на Дальнем Востоке, который удивляет не только масштабом своей деятельности, но и новейшими технологиями, например, строительство складов по технологии Built-to-suit. В ходе изучения грузооборота различных видов транспорта в Приморском крае удалось выяснить, что показатели железнодорожного транспорта растут, в отличие от морского и автомобильного. Общее количество перевезенных грузов заметно уменьшилось на всех видах транспорта в Приморском крае. В среднем по России складывается похожая ситуация, отличие состоит лишь в том, что в Приморском крае уменьшается грузооборот морского транспорта, в то время как в целом по стране он увеличивается. В 2018 г. на рынке транспортно-складских услуг наблюдается положительная тенденция развития. Растут компетенции логистических операторов, которые стремятся работать по принципу Just-in-time. Предприятия стараются предложить клиентам наилучшее соотношение цены и качества своих услуг. В то же время, несмотря на сложную ситуацию на рынке, идет активное строительство современных и функциональных проблем перспектив складских комплексов. 2.2 Исследование и развития рынка транспортно-складских услуг Приморского края Приморский край является одним из наиболее перспективных регионов Дальнего Востока. Это обусловлено его географическим положением, соседством со странами АТР, а также наличием главной транспортной развязки – Транссибирской магистрали. 64
2.3 Разработка рекомендаций операторам рынка транспортноскладских услуг Приморского края по совершенствованию их деятельности Логистика в России развивается по схожему пути с логистикой других стран, но имеет свои особенности, связанные с менталитетом, культурой ведения бизнеса, широкой географией. Соответственно, необходимо создать такую научно обоснованную систему российской логистической теории и практики, которая смогла бы опираться на положительный опыт западных партнеров, но соответствовала бы современным реалиям нашей страны. На Дальнем Востоке логистика как наука находится в начале своего развития. Есть еще те, кто не до конца понимает значения специалистов по логистике, считая, что сами могут справится с имеющимися проблемами. Но высококвалифицированные логисты могут не только выявлять узкие места и сбои в логистической системе, но и разрабатывать различные оптимизационные мероприятия для совершенствования деятельности предприятия, устранять и предупреждать возникновение корпоративную стратегию различного для рода повышения затрат, разрабатывать конкурентоспособности и увеличивать рентабельность бизнеса. Предприниматели Приморского края все больше осознают, что на сегодняшний день логистика как специальность приобретает все большее значение. Именно поэтому, необходимо как можно раньше вводить специальность логиста на предприятии, если ее еще не было, или совершенствовать ее деятельность, если она уже существует. На рынке транспортно-складских услуг это особенно актуально, ведь профессиональные специалисты по логистике могут увеличивать оборачиваемость капитала и денежных средств, ускорять бизнес-логистические процессы, а значит товары будут быстрее и эффективнее перемещаться в цепочке от производителя к 81
Заключение Данная работа была посвящена исследованию состояния и перспектив развития рынка транспортно-складских услуг Приморского края, а также разработке рекомендаций его операторам на основе исследования. На первоначальном этапе исследования было дано определение рынка, его субъектов и объектов, изучены предпосылки его возникновения. Определены основные признаки рынка и его классификация по масштабу, объемам сделок, уровню конкуренции продавцов и др. Было выявлено, что для того, чтобы проанализировать рынок, изучить его потребителей и конкурентов, необходимо провести маркетинговое исследование. К нему относится изучение внутренней и внешней маркетинговой среды с помощью фундаментальных и прикладных методов исследования. Были проанализированы преимущества и недостатки первичной и вторичной информации. Далее было дано определение рынка транспортных услуг, обозначены его субъекты и объекты. Выявлены основные критерии выбора вида транспорта, обозначены преимущества и недостатки каждого из них. Дано определение единой транспортной системы и ее отличительных черт, а также проанализированы сферы, обеспечивающие ее единство. Отображены способы перевозки грузов по числу видов транспорта и виды логистических провайдеров разного уровня. Были выявлены способы доставки груза и виды маршрутов движения транспорта. В конце пункта выделены особенности рынка транспортных услуг в России. Далее было дано определение складских услуг, выявлены функции и классификация складов по таким признакам, как отношение к областям логистики, по виду продукции, форме собственности, товарной специализации, функциональному назначению и др. Проанализированы преимущества и недостатки собственного и арендуемого склада, представлена классификация транспортно-складских услуг. Также выделены этапы, формирующие цепь поставки товара. Была изучена система товародвижения «кросс-докинг», 93
Список использованных источников 1. Агапов, П.В. Борьба с криминальными рынками в России: монография / под ред. В.В. Меркурьева. М.: Проспект, 2015. – 311 с. 2. Безпалова, А.Г. Маркетинг в сфере услуг (сервисная деятельность): учебное пособие / А.Г. Безпалова. – М.: Ваш полиграфический партнер, 2014. – 228 с. 3. Божук, С.В. Маркетинг: учебник для вузов. / Л.М. Ковалик, Т.О. Маслова, Н.Я. Розова, Т.Г. Тэор. – СПб.: Питер, 2012. – 448 с.: ил. 4. Владивостокский морской торговый порт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vmtp.ru/o-kompanii (дата обращения 17.04.2018). 5. Волгин, В.В. Склад. Логистика, управление, анализ / В.В. Волгин. – М.: Наука, 2012. – 724 c. 6. Восточный порт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vostport.ru (дата обращения 17.04.2018). 7. Газета «Морские вести России» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.morvesti.ru/detail.php?ID=70745 (дата обращения 17.04.2018). 8. Галяутдинов, Р.Р. Типы рыночных структур: совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия и монополия [Электронный ресурс] / Р.Р. Галяутдинов // Сайт преподавателя экономики. – 2015. – Режим доступа: http://galyautdinov.ru/post/tipy-rynochnyx-struktur (дата обращения 17.04.2018). 9. Гладкий, А.А. Складской учет на компьютере. Лучшие программы, включая 1С 8.2 / А.А. Гладкий. – М.: Проспект, 2013. – 410 с.: ил. 10. Гриванова, О.В. Ключевые проблемы автомобильного транспорта в Приморском крае / О.В. Гриванова, С.В. Старков // Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. – 2016. – №4. – С. 220– 225. 11. Дальрефтранс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.dalreftrans.ru (дата обращения 17.04.2018). 12. Егоршин, А.П. Маркетинг организации: учебник для вузов / А.П. Егоршин. – СПб.: Питер, 2016. – 384 с.: ил. 13. Журнал «РЖД-Партнер» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rzd-partner.ru (дата обращения 17.04.2018). 14. Игрунова, О.М. Методика и практика проведения маркетинговых исследований различных рынков товаров и услуг. Часть 1; изд. 2-е, стер. / О.М. Игрунова. – М.: Директ-Медиа, 2016. – 102 с. 15. Интернет бизнес и экономика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://8cent-emails.com (дата обращения 17.04.2018). 16. Интернет-портал «Российская газета» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rg.ru (дата обращения 17.04.2018). 96
нАуки Российской ФшдшРАции министвРство оБРА3ов ^*\у\яи Федера.г:ьное государотвенное автономное образовательное у!реждепие вь|ошего образования <<{альнев о сточ н ь[й ф едер альн ь|й уни |пколА экономики в ерситет) и мшншджмшнтА !{афедра маркетинга' коммерции и логистики гРАФик подготовки и оформления вь]пускной квалификационной работь: Р апууп а Ан аспа ас шш Б яч е сл ав о в нь' отудента (ки) Ф!ппьт Б1408л (фамилия, имя, отнество) нат9му_ скл аё скшх ]ю 1 з 4 5 6 7 8 9 10 11 слуе |!о цмор ско ео кр оя >у 8ьтполняемьте работьт и меропру|яту{'я л|п 2 у 3ь:бор темь| и согласование о руководителем €оставлен ие 6и6лиогоафии €оставленупе плана работьт и согласования с руководителем Разработка и предотавление руководителю: главьт 1 главьт2 |{одготовка и согласование с руководитепем вь!водов и предло)кений, введения и заклточония. ||одготовка пре3ентацууи работьт ,{оработка Б(Р в соответствии с замечаъ|у[ями руководите]ш[ |{олулени9 отзь|ва нау{ного руководителя и предзащита Б1(Р на заоедании вь|пускатощей ка6елоьт .{оработка Б(Р в соответствии с замечаниями, вь1ска:}аннь|ми на предзащите' окончательное офоомление |[еоелача оаботьт на кафелоу 3аверштение подготовки к защите (АоклаА, презентация в Роттег Ро|п|) 3ащита Б(Р в €тудент [3( €рок Фтметка вь|полнения 15.03.2018 20.0з.20т8 о вь1полнении 03.04.2018 Бьтполнено |.04.2018 Бьтполнено 30.04.2018 Бьтполнено 04.05.2018 Бьтполнено 08.05.2018 Бьтполнено 10.05.2018 8ьтполнено \4.06.2018 Бьтполнено 10.06.2018 3ьтполнено 18.06.2018 8ьтполнено 25.06.2018 Бьтполнено Бьтполнено Бьтполнено А.8. Рапуга (и.о.ф) к15> марта 2018 г. Руководитель Б}(Р <15> марта 2018 г. к.э_н__ поттент [ончапова (и.о.ф) ].[.
министшРство оБРА3овАния и нАуки Российской ошдвРАции Федеральное государотвенное автономное образовательное у{рех(дение вь1с1цего образования (дальнев о сточн ьпй ф едер альнь|й унив ерситет) !школА экономики и мш'ншджмшнтА !{афедра маркетинга' коммерции и логистики от3ь1в Руководу1тюля на вь[пускную ква.глификационну[о работу студента (*и) Рапуга Анастасии Бячеславовнь| (фамилия, имя, отнество) специ€!.пьность деятельности) Рщоводитель на (направление) 38.03.06 ?орговое д9ло <й9гистика в вкР щуппа Б1408л к.э.н. д,оцент |ончарова 1,[. (щеная степень' у{еное тему торговой <14сследование сос и зва1\у!е' и. о. фамилия) перспектив развития рьтнка щаснпортно_ окладских услут |[риморского края) вкР Аатазащитьт <Ф> июня 2018 г. Фригинагльность текота составляет 847о. Б настоящее время щанспортно_складски-е уолуги заниматот главное место в цепи поставок тов?ров. Фт их четкой организации работьл зависит скорость движени4 материальньтх потоков, объем оборота и цена конечного товара. Рьтнок щанспортно-складских усл-уг |[риморского края, несмотря на иметощиеся проблемьт. имеет ощомньте перспективьт развития. 1{ €врбодного ним мох<но отнести развитие порта Бладивосток и йеэкдунрроднь|х щанспортньтх коридоров <{[риморье- и <<|{риморье-2>>. сщоительство Фцтово-распределительного оперех<атощего р4звития. 1 > ценща и создание 1ерриторий 3тим оцределрна актуальнооть чьтбрацной темьт. €одер>кание Б1(Р соответствует вьтданному заданито. Б соответствии с цельто бь:ли поотавледьт кчнкретньте задачи. по9педовательно рассмощеньт .в ходе вь:полне}тия д4нной Б(Р. которьте Работа имеет наулное значение. которое состоит в проведении иоследования рь|нка щанспортно-ск.т1адских услут |1риморского края. пр9ведении ацщиза его сост9яния и тенденций развития. |1рактич9ская значимость работь: заклточаетоя в разработке рекомендаций операторам рьтнка щанопортно-складоких услуг |{риморского края по результатащ исследования.
Рез}льтать1 проведенньтх иоследований бьтли апробированьт автором в доютаде йсцудентка Раптда А.Б. пооявила АФ€т&1Ф9!{$Ф €&йФ9"Ф{[€льнооть. отно излагать м рление работать с литератшой. логически мьтслить и а также едо использовать аъ|а]\изи точн замечания по со ожет бь:ть рекоменлована [ля и€пФ]ть3Фв&$ия в н&Рчньтх :к!рналах. Бьтпускная квагл$фикационная работа вьтпопнена на достаточно вь1соком уровне" ооответствует предъявленнь|м требованиям вь1сшей школьт и мо>кет бьтть допущена к защите. 3аключение: заслу)кивает оценки 0!глично- и присвоения кв Рщоводитель < вкР кэ.н. доцент (щ. степень, щ. звание) б_>_- цюня-2018 г. фикации бакалавр .[. [онча (и.о.фамилия)
Отзывы:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв