Сохрани и опубликуйсвоё исследование
О проекте | Cоглашение | Партнёры
выпускная бакалаврская работа по направлению подготовки : 38.03.06 - Торговое дело
Источник: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Дальневосточный федеральный университет»
Комментировать 0
Рецензировать 0
Скачать - 4,0 МБ
Enter the password to open this PDF file:
-
Оглавление Введение ....................................................................................................................... 2 1 Теоретические основы исследования состояния транспортнологистической инфраструктуры 1.1 Понятие транспортно-логистической инфраструктуры, ее функции и структура ...................................................................................................................... 3 1.2 Методы исследования состояния транспортно-логистической инфраструктуры .......................................................................................................... 4 1.3 Особенности развития транспортно-логистической инфраструктуры в современных условиях ............................................................................................... 5 2 Исследование состояния транспортно-логистической инфраструктуры Дальнего Востока и разработка рекомендаций по ее развитию 2.1 Анализ состояния транспортно-логистической инфраструктуры региона.......................................................................................................................... 6 2.2 Анализ тенденций и перспектив развития транспортно-логистической инфраструктуры региона ............................................................................................ 7 2.3 Анализ проблем развития транспортно-логистической инфраструктуры региона и разработка рекомендаций по их устранению ........... 8 Заключение .................................................................................................................. 9 Список использованных источников ...................................................................... 10
Введение Транспортно-логистическая инфраструктура, как элемент системы инфраструктурного обеспечения, играет важнейшую роль для социальноэкономического развития Дальнего Востока. От эффективности деятельности всех объектов транспортно-логистической инфраструктуры зависит уровень экономики страны и региона, а также взаимоотношения со странами АТР. Важнейшей задачей России является развитие объектов транспортно- логистической инфраструктуры Дальнего Востока. Налаживание выгодных внешнеэкономических торговых отношений и привлечение иностранных инвестиций, в том числе, зависит от развитой транспортно-логистической инфраструктуры. Большое значение имеет не только существующая инфраструктура, но и перспективность дальнейшего её развития. В этом отношении Дальний Восток обладает рядом преимуществ, имея выгодное геополитическое и географическое положение. Вместе с тем, необходимо отметить, что многие решения, направленные на модернизацию транспортно-логистической инфраструктуры на Дальнем Востоке, принимаются без учёта системного подхода. Так, при повышении грузооборота морских портов, не принимаются во внимание ограниченные возможности железнодорожного и автомобильного транспорта. Главной задачей является не просто реализация проектов по развитию транспортно-логистической инфраструктуры Дальнего Востока, а согласованное развитие и организация взаимодействия различных видов транспорта и пользователей транспортных услуг. Для этого необходимо развивать транспортные коридоры и транспортные узлы, создавать логистические центры, строить новые дороги. Создание Дальнего современной Востока транспортно-логистической позволит значительно увеличить инфраструктуры темпы роста товарооборота, увеличить грузопотоки и наладить отношения со странамипартнерами. Все вышеизложенное и обусловило актуальность темы данной выпускной квалификационной работы. 2
1 Теоретические основы исследования состояния транспортно- логистической инфраструктуры 1.1 Понятие транспортно-логистической инфраструктуры, ее функции и структура Термин «инфраструктура» (от латинского «infra» — ниже, «struktura» — строение, расположение) изначально был применен в экономическом анализе для обозначения объектов и сооружений, обеспечивающих нормальную деятельность вооруженных сил [75]. Начиная с 40-х годов XX в. инфраструктура начала рассматриваться с точки зрения экономики и понималась как совокупность отраслей, обслуживающих материальное производство. В настоящее время этому термину дают различные определения и разделяют по видам деятельности. В целом, многие авторы сходятся во мнении, что под термином следует понимать совокупность составных частей любого объекта, имеющих подчиненный (вспомогательный) характер и обеспечивающих условия для нормальной работы объекта в целом [76]. Инфраструктуры бывают такого вида: 1) социальная – объединяет предприятия и отрасли, с целью обеспечения оптимальной жизнедеятельности относящихся к коммунальное социальной хозяйство, населения. инфраструктуре, строительные К перечню предприятий, принадлежит: объекты, жилищно- социально-культурные объекты, вся образовательная и здравоохранительная система, предприятия торговли и другие организации, непосредственно касающиеся жизни каждого человека, 2) транспортная – подразумевает совокупность всех отраслей занимающихся транспортными перевозками, а также организаций, которые занимаются их выполнением и обслуживанием транспорта, 3) инженерная – данная система включает организацию сети инженернотехнического объединения. Инженерная инфраструктура состоит из
1.2 Методы исследования состояния транспортно-логистической инфраструктуры Для того чтобы оценить состояние транспортно-логистической инфраструктуры региона, необходимо провести маркетинговые исследования. Маркетинговые исследования (marketing research) – это систематическое и объективное выявление, сбор, анализ, распространение и использование информации для повышения эффективности идентификации и решения маркетинговых проблем (возможностей) [25, с. 33]. Маркетинговые исследования должны способствовать более эффективной адаптации товаропроизводителей к требованиям рынка и конечных потребителей для полного удовлетворения их потребностей [72]. Опыт анализа транспортно-логистической инфраструктуры показывает, что лучше применять программный подход. Обобщив разнообразные методики анализа, можно выделить, что методология решения задачи анализа транспортно-логистической инфраструктуры предполагает осуществление 9 этапов: 1) перечень и определение приоритетных проблем, 2) формулировка гипотез, 3) проверка гипотез, 4) выявление причин, 5) оценка альтернативных вариантов, 6) планирование решений и контроля, 7) исполнения решений и контроля, 8) контроль работы, 9) системы улучшения и контроля [60, с. 560]. Первый этап анализа предполагает определение приоритетных проблем. Грамотное выявление и понимание основных проблем при анализе транспортно-логистической инфраструктуры позволит направить методы и инструменты решения этих проблем в правильном направлении, а также обеспечит лучшее качество решения существующих проблем.
1.3 Особенности развития транспортно-логистической инфраструктуры в современных условиях В условиях инновационного развития экономики совершенствование транспортно-логистической инфраструктуры выходит на первый план и становится важнейшим фактором социально-экономического роста как отдельного региона, так и страны в целом. Современный рынок предъявляет высокие требования к транспорту, скорости и надежности доставки грузов, сохранности их потребительских и физических свойств. Транспортная составляющая как заложенный в контрактную цену товара процент издержек по его доставке является в российской экономике ключевым фактором конкурентоспособности продукции на внутреннем и внешнем рынках. Транспортно-логистическая инфраструктура региона оказывает влияние на его экономическое состояние, при этом затрагивает производственную, снабженческую, сбытовую деятельность, условия личной жизни граждан. Она создается во всех регионах и является фактором первого рода при оценке уровня эффективности взаимосвязей субъекта с окружающей средой, а также внутри субъекта между его функциональными составляющими. Выделенные факторы обуславливают необходимость не только стабильного функционирования региональной транспортно-логистической инфраструктуры, но и её совершенствования [7, с. 98]. Яркой чертой современной транспортно-логистической инфраструктуры России является региональная фрагментированность, при этом наиболее развитые транспортно-логистические системы находятся в центральной части страны. В условиях глобализации мировой экономики важное значение приобретает развитие транспортно-логистической инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока для обеспечения надежных связей со всеми регионами страны, вовлечения в эксплуатацию богатейших природных ресурсов и притока в эти районы трудоспособного населения. Рассматривая транспортную инфраструктуру как объект развития и управления, необходимо учитывать следующие ее особенности:
2 Исследование состояния транспортно-логистической инфраструктуры Дальнего Востока и разработка рекомендаций по ее развитию 2.1 Анализ состояния транспортно-логистической инфраструктуры региона В силу своего геополитического и экономико-географического положения Дальний Восток и входящие в него территориальные подразделения играют большую роль в экономическом и социальном развитии Российской Федерации, а также в отношениях со странами АТР. Площадь Дальневосточного Федерального округа – 6215,9 тыс. кв. км, что составляет около 36% от территории России. В состав Дальневосточного Федерального округа входят 9 регионов: Амурская область, Еврейская автономная область, Камчатский край, Магаданская область, Приморский край, Сахалинская область, Хабаровский край, Чукотский автономный округ и Республика Саха (Якутия) [2]. Транспортные коммуникации связывают Дальневосточный регион с другими регионами Российской Федерации, тем самым обеспечивая территориальную целостность и социально-экономическое взаимодействие регионов, а также обеспечивают сотрудничество России со странами АТР. На территории Дальневосточного региона проходят важные международные транспортные коридоры, такие как: МТК «Приморье-1», МТК «Приморье-2», Транссибирская магистраль и Северный морской путь. Все вышеуказанное способствует созданию условий для экономического развития региона и России в целом, а также для обеспечения продолжительного сотрудничества с зарубежными странами [4]. Дальний Восток имеет политическое и экономическое преимущество в сравнении с другими регионами страны по той причине, что на его территории расположены крупные морские порты, развитые системы железных дорог, протяженные сети автомобильных дорог и международные аэропорты.
2.2 Анализ тенденций и перспектив развития транспортно- логистической инфраструктуры региона Транспортно-логистическая инфраструктура Дальнего Востока, несмотря на наличие ряда проблем, активно развивается. Создаются многочисленные проекты по улучшению объектов инфраструктуры. Статистика грузооборота морских портов, автомобильной и железной дорог демонстрирует важную и растущую роль региона в общероссийском логистическом потоке. В настоящее время на Дальневосточную железную дорогу приходится более 36% экспортных грузов от всей железнодорожной сети страны, тогда как 10 лет назад этот показатель был менее 23%. Хорошую динамику демонстрирует грузооборот портов Дальневосточного бассейна, который, в настоящее время, составляет около 30% от общего грузооборота страны [15]. В показателях грузооборота автомобильного транспорта, также, наблюдается положительная динамика. Прирост показателя грузооборота в 2017 г. по отношению к 2015 г. составил 13%. Эти данные говорят о том, что, даже при ряде проблем, в отношении грузооборота и других показателей деятельности различных видов транспорта на Дальнем Востоке за последние годы, все же наблюдается хорошие тенденции развития. Помимо деятельности транспорта, хорошую динамику демонстрирует и складское хозяйство. Складских помещений высокого класса недостаточно, но, тем не менее, с каждым годом их становится больше. В ходе исследования были выявлены следующие основные тенденции развития транспортно-логистической инфраструктуры Дальневосточного региона (таблица 2.13). Таблица 2.13 – Тенденции развития транспортно-логистической инфраструктуры Дальнего Востока в 2018 г. Наименование тенденции Повышение требований к качеству транспортнологистических услуг Содержание тенденции Потребителям транспортно-логистических услуг становится первостепенно важным качество оказываемых им услуг (скорость, своевременность, степень организованности транспортного процесса, надежность доставки, сохранность груза и т.д.)
2.3 Анализ проблем развития транспортно-логистической инфраструктуры региона и разработка рекомендаций по их устранению Транспортно-логистическая инфраструктура Дальнего Востока является «кровеносной системой» экономики Российской Федерации. От эффективности деятельности объектов транспортно-логистической инфраструктуры зависит уровень экономики страны и взаимоотношения со странами АТР. Развитие инфраструктуры морских портов, аэропортов, железнодорожных путей сообщения и автомобильных дорог Дальнего Востока является важнейшей задачей для страны. Налаживание выгодных внешнеэкономических торговых отношений и привлечение иностранных инвестиций во многом зависит от развитой транспортно-логистической инфраструктуры. При этом большое значение имеет не только существующая инфраструктура, но и перспективность дальнейшего её развития. В этом отношении Дальний Восток обладает рядом преимуществ, однако имеются и проблемы, которые необходимо решать. В ходе исследования было выявлено, что транспортно-логистическая инфраструктура Дальневосточного региона развита слабо, хотя при этом благодаря своему экономико-географическому положению, имеет огромный потенциал, для своего дальнейшего развития. Основные проблемы сосредоточены в деятельности железнодорожного транспорта и его инфраструктуры. В таблице 2.15 представлена плотность железнодорожных путей общего пользования регионов Дальнего Востока в 2015-2017 гг. Таблица 2.15 – Плотность железнодорожных путей общего пользования регионов Дальнего Востока в 2015-2017 гг., км путей на 10000 кв. км территории Регион 2015 г. 2016 г. 2017 г. Республика Саха 2 2 2 Приморский край 95 95 95
Заключение Данная выпускная квалификационная работа была посвящена исследованию состояния и перспектив развития транспортно-логистической инфраструктуры Дальнего Востока. На первоначальном этапе были изучены различные трактовки понятий «транспортная инфраструктура» и «транспортно-логистическая инфраструктура». Под транспортно-логистической инфраструктурой понимается совокупность объектов и субъектов транспортной и складской инфраструктуры вместе с материальными, финансовыми и информационными потоками, циркулирующими между ними, которые осуществляют функции транспортировки, хранения, распределения, а также информационного и правового сопровождения товарных потоков. На следующем этапе были рассмотрены основные маркетинговые методы исследования транспортно-логистической инфраструктуры, а также представлен алгоритм ее исследования. Данные методы делятся на 2 большие группы: методы сбора первичной и вторичной информации. Рассмотрены достоинства и недостатки каждого вида маркетинговой информации. В ходе дальнейшего исследования были изучены методики более детального анализа транспортно-логистической инфраструктуры, с помощью которых можно участников оценить эффективность транспортно-логистической организации взаимодействия инфраструктуры региона и эффективность ее развития. Определено, инфраструктуры что в исследование транспортно-логистической на уровне региона можно включить следующие этапы: исследование состояния объектов транспортно-логистической инфраструктуры региона; исследование логистического потенциала региона, являющегося основным для разработки концепции логистики; исследование степени влияния транспортно-логистической инфраструктуры экономическое развитие региона. на общее социально-
Список использованных источников 1. Административно-управленческий портал. Маркетинговые исследования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m99/5_2.htm (дата обращения: 15.03.2018). 2. Академик. Дальний Восток [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/887184 (дата обращения: 152.04.2018). 3. Аналитический сервис по оценкам потребностей в инвестициях [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://outlook.gihub.org/countries/Russia (дата обращения: 12.04.2018). 4. Антонов, С.Л. Развитие транспортной инфраструктуры Дальнего Востока / С. Л. Антонов // Проектирование развития региональной сети железных дорог. – 2016. – № 4. – С. 8–10. 5. Аэропорты Дальнего Востока [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dalcontrol.ru/airports (дата обращения: 14.04.2018). 6. Безрукова, Т.Л. Метод оценки эффективности организации взаимодействия участников транспортно-логистической инфраструктуры региона / Т. Л. Безрукова, С.Ю. Нестеров, О.А. Печерская // Лесотехнический журнал. – 2015. – № 3. – С. 19-21. 7. Белякова, Е.В. Роль транспортно-логистической инфраструктуры в развитии региона / Е.В. Белякова, Е.А. Карлова // Современные проблемы экономического и социального развития. – 2014. – № 10. – С. 97–100. 8. Галкина, Ю.В. Логистическая инфраструктура розничной торговой сети «Красный Яр» / Ю.В. Галкина, Е.С. Морозевич, Е.В. Белякова // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2014. – № 10. – С. 185–186. 9. Гольская, Ю.Н. Оценка влияния транспортной инфраструктуры на социально-экономическое развитие региона: автореф. дисс. канд. экон. наук: 08.00.05 – Екатеринбург, 2013. – 56 с. 10. Госсми. Развитие транспортной инфраструктуры Дальнего Востока и Байкальского региона [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://gossmi.ru/page/gos1_678.htm (дата обращения: 16.04.2018). 11. Дмитриев, А.В. Логистическая инфраструктура / А.В. Дмитриев. – СПб.: СПбГУЭФ, 2012. – 65 с. 12. Документы Правительства России Востока [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://gov.garant.ru/SESSION/PILOT/main.htm (дата обращения: 13.04.2018). 13. Загорский, И.О. Транспортная инфраструктура. / И.О. Загорский, П.П. Володькин, А.С. Рыжова. – Хабаровск: Тихоокеан. гос. ун-та, 2015. – 228 c. 14. Зубец, А.Ж. Роль транспортной инфраструктуры в развитии городов. Теоретический аспект / А.Ж. Зубец // Экономика и управление. – 2014. – № 4. – С. 45–49. 15. Информационно-аналитическое агентство «Восток России». Транспорт Дальнего Востока [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.eastrussia.ru/material/vef-18/ (дата обращения: 14.04.2018).
16. Информационное агентство [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://investinfra.ru/gchp-kontsessii-i-investitsii/potrebnosti-rossii-v-investiciyah-vinfrastrukturu-na-blizhayshie-15-let-sostavlyayut-ne-menee-8-procentov-vvp-vgod.html (дата обращения: 12.04.2018). 17. Информационный портал «Infra news». Грузооборот портов Дальневосточного бассейна [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://infranews.ru/logistika/more/51237-gruzooborot-morskix-portovdalnevostochnogo-bassejna-za-3-mesyaca-2018-g-vyros-na-12/ (дата обращения: 11.04.2018). 18. Информационный портал «PrimaMedia». Аэропорты Дальнего Востока [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://primamedia.ru/news/661349/ (дата обращения: 10.04.2018). 19. Информационный портал «Vl.ru». Проекты по развитию транспортной и логистической инфраструктуры Дальнего Востока [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.newsvl.ru/eef17/2017/09/06/162619/ (дата обращения: 10.04.2018). 20. Информационный портал «Аств». Сахалинская железная дорога [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://astv.ru/news/politics/2018-02-22za-pyat-mesyacev-na-sahaline-pomenyayut-52-kilometra-zheleznoj-dorogi (дата обращения: 11.04.2018). 21. Инфраструктура логистических процессов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studfiles.net/preview/5270040/page:8/ (дата обращения: 18.03.2018). 22. Кизим, А.А. Тенденции развития и приоритеты совершенствования транспортно-логистической инфраструктуры российских территорий / А.А Кизим, А.О. Демченко – Материалы международной научнопрактической конференции. Краснодар, 2013. – 25–30 с. 23. Комплексный проект развития сети воздушных перевозок на Дальнем Востоке [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.fondvostok.ru/projects/investment_projects/kompleksnyy-proektrazvitiya-seti-vozdushnykh-perevozok-na-dalnem-vostoke/ (дата обращения: 14.04.2018). 24. Логистический менеджмент. Транспортная логистика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studref.com/335990/menedzhment/transportnaya_logistika (дата обращения: 29.03.2018). 25. Малхорта, Н.К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство / Н.К. Малхорта. – М.: Вильямc, 2015. – 1184 c. 26. Маркетинг. Глубинное интервью [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.info-mark.ru/mrglub.shtml (дата обращения: 01.04.2018). 27. Маркетинговый опрос: виды, цели, методы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vvs-info.ru/helpful_information/poleznayainformatsiya/marketingovyy-opros/ (дата обращения: 01.04.2018).
28. Маркетинговый словарь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/je/ekspertnaya_otsenka/ (дата обращения: 28.03.2018). 29. Методический подход к оценке развития транспортной инфраструктуры региона [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=34241 (дата обращения: 02.04.2018). 30. Методы маркетинговых исследований [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/lib-research/all_methods.htm (дата обращения: 02.04.2018). 31. Морские порты России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0 %BA_%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85_%D0 %BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%B2_%D0%A0%D0%BE%D1%8 1%D1%81%D0%B8%D0%B8 (дата обращения: 28.03.2018). 32. Морской и речной транспорт России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://alfa2omega.ru/load/referaty/ek_geo/638/67-1-0-638 (дата обращения: 25.03.2018). 33. Николаев, Р.С. Особенности функционирования и формирования транспортно-логистических систем на региональном и локальном уровнях / Р.С. Николаев // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2013. – № 11. – С. 5–14. 34. Об установлении Перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта: [приказ Минтранса № 196: принят 23 июля 2014]. – КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_167779/ 35. Особенности и перспективы развития региональных транспортнологистических комплексов в современных условиях [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://customsexpert.ru/articles/osobennosti-i-perspektivi.htm (дата обращения: 05.04.2018). 36. Особенности транспортной инфраструктуры [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studme.org/1260021623392/logistika/osobennosti_transportnoy_infrastruktury (дата обращения: 24.03.2018). 37. Официальный сайт «AP Trade» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.aptrade.ru/logistika (дата обращения: 18.04.2018). 38. Официальный сайт «Администрация морских портов Сахалина, Курил и Камчатки» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://xn--80auagpm.xn-p1ai/filialy/filial-v-morskom-portu-prigorodnoe.php (дата обращения: 06.04.2018). 39. Официальный сайт «Ванинский морской торговый порт» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vaninoport.ru/company.html (дата обращения: 10.04.2018). 40. Официальный сайт «Восточный порт» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vostport.ru/company/statistics/ (дата обращения: 02.04.2018).
41. Официальный сайт «Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока». Новости [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://minvr.ru/press-center/news/ (дата обращения: 07.04.2018). 42. Официальный сайт «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://port.kamchatka.ru/ (дата обращения: 07.04.2018). 43. Официальный сайт «Янковский» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://yankovskypark.ru/ru/ (дата обращения: 08.04.2018). 44. Павлова, Я.Ю. Структура региональной логистики / Я.Ю. Павлова // Вестник Красноярского государственного аграрного университета. – 2013. – № 3. – С. 9–10. 45. Паспорт инвестиционного проекта "Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей": [распоряжение Минтранса № 2116-р: принят 24 октября 2014]. – Режим доступа: https://rg.ru/2014/10/28/transsib-site-dok.html 46. Подход к классификации социологических методов получения первичной информации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://scicenter.online/munitsipalnoe-pravo-scicenter/podhod-klassifikatsiisotsiologicheskih-27302.html (дата обращения: 25.03.2018). 47. Правдина, Н.В. Логистика / Н.В. Правдина. – Ульяновск: Ульяновский государственный университет, 2013. – 168 с. 48. Проект создания логистического хаба [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.fondvostok.ru/projects/investment_projects/logisticheskiykhab-pochty-rossii-na-dalnem-vostoke/ (дата обращения: 13.04.2018). 49. Проект строительства трансграничного мостового перехода через р. Амур [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.fondvostok.ru/projects/investment_projects/stroitelstvotransgranichnogo-mostovogo-perekhoda-cherez-r-amur-v-evreyskoy-avtonomnoyoblasti/ (дата обращения: 13.04.2018). 50. Проект строительства холодильно-складского комплекса в Приморском крае [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.fondvostok.ru/projects/investment_projects/stroitelstvo-kholodilnoskladskogo-kompleksa-v-primorskom-krae/ (дата обращения: 13.04.2018). 51. Проекты по развитию Дальнего Востока [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.fondvostok.ru/projects/ (дата обращения: 12.04.2018). 52. Развитие транспортных коридоров [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://uchebnik-online.com/128/569.html (дата обращения: 09.04.2018). 53. Регионы России. Основные характеристики субъектов Российской Федерации: статистический сборник / Н.С. Бугакова, М.И. Гельвановский, Ф.Ф. Глисин. – М.: Федеральная служба государственной статистики, 2017. – 751 с. 54. Регионы России. Социально-экономические показатели: статистический сборник / Н.С. Бугакова, М.И. Гельвановский, Ф.Ф. Глисин. – М.: Федеральная служба государственной статистики, 2017. – 1402 с.
55. Роль и значение транспорта в экономике страны [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studfiles.net/preview/2035003/page:3/ (дата обращения: 02.04.2018). 56. Роль транспортно-логистической инфраструктуры в развитии региона [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.konspekt.biz/index.php?text=52966 (дата обращения: 27.03.2018). 57. Руднева, Л.Н. Транспортная инфраструктура региона: понятие и факторы формирования / Л.Н. Руднева, А.М. Кудрявцев // Российское предпринимательство. – 2013. – Т. 14. – № 24. – С. 139-144. 58. Сайт о современных психотехнологиях. Фокус-группа [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psyfactor.org/lib/focus-gruppa-2.htm (дата обращения: 26.03.2018). 59. Свободный порт Владивосток [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://minvr.ru/activity/svobodnyy-port-vladivostok/ (дата обращения: 22.04.2018). 60. Славич, А.В. Методы анализа транспортной инфраструктуры в развитии региона / А.В. Славич, Л.В. Еремина // Аллея науки. – 2017. – № 12. – С. 560–562. 61. Словарь финансовых и теоретических терминов. Транспортнологистическая инфраструктура [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/law/ref/ju_dict/word/transportnologisticheskaya_infrastruktura/ (дата обращения: 01.04.2018). 62. Справочник терминов. Объекты транспортной инфраструктуры [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cgt-group.ru/definition-89.html (дата обращения: 27.03.2018). 63. Стратегия развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации на период до 2030 года: [распоряжение Правительства РФ № 327-р: принят 29 февраля 2016]. – Режим доступа: http://www.russianshipping.ru/cont/load/160801125542000000.docx 64. Стратегия развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года: [распоряжение Правительства РФ № 877-р: принят 17 июня 2008]. – Режим доступа: http://www.rzd.ru/doc/public/ru/accessible?STRUCTURE_ID=704&layer_id=5104& refererLayerId=5746&id=3997#5455 65. Территории опережающего развития Дальнего Востока [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://minvr.ru/activity/territoriioperezhayushchego-razvitiya/ (дата обращения: 19.04.2018). 66. Транспортная система Дальнего Востока России: перспективы интеграции в мировую транспортную сеть [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://studbooks.net/2434314/tehnika/harakteristika_transportnoy_sistemy_ dalnego_vostoka_osobennosti (дата обращения: 04.04.2018). 67. Транспортно-логистическая инфраструктура [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fb.ru/article/285294/obyekt-transportnoy-infrastrukturyi---etochto-takoe-kategorii-obyektov-transportnoy-infrastrukturyi (дата обращения: 16.03.2018).
68. Управление транспортными системами. Инфраструктура. Транспортное обеспечение логистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studme.org/1942100923391/logistika/infrastruktura_transportnyh_sistem (дата обращения: 27.03.2018). 69. Федеральные автомобильные дороги Дальневосточного Федерального округа [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vladivostokgid.ru/architecture/guides/federalnie-avtomobilnie-dorogidalnevostochnogo.html (дата обращения: 02.04.2018). 70. Финансы и бизнес. Виды маркетинговых наблюдений [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://finance-and-business.ru/marketing/marketingobservation.html (дата обращения: 29.03.2018). 71. Характеристика транспортной системы Дальнего Востока, ее особенности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.transpovolume.ru/ranvols-858-2.html (дата обращения: 01.04.2018). 72. Цели и задачи маркетинговых исследований [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studme.org/15800119/marketing/marketingovye_issledovaniya_tseli_zadachi_ metody_issledovaniy (дата обращения: 30.03.2018). 73. Чернова, Д.В. Тенденции развития логистической инфраструктуры автомобильного и железнодорожного транспорта / Д.В. Чернова, Н.А. Крючкова, А.А. Туренко // Вестник Самарского государственного экономического университета. – 2014. – № 12. – С. 108–113. 74. Экономика предприятия. Понятие, виды и значение инфраструктуры [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://buklib.net/books/28558/ (дата обращения: 21.03.2018). 75. Экономическая теория. Понятие инфраструктуры рынка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://textbooks.studio/ekonomicheskaya-teoriya-uchebnik/ponyatie-infrastrukturyiryinka.html (дата обращения: 21.03.2018). 76. Экономическая теория. Сущность, происхождение и основные элементы инфраструктуры рынка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://economics.studio/ekonomicheskaya-teoriya/suschnost-proishojdenieosnovnyie-elementyi-86762.html (дата обращения: 21.03.2018). 77. Экономические новости инфраструктуры [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://lenta.co/obiom-investicij-v-transportnyj-kompleks-vyros-do2-vvp-297270 (дата обращения: 30.03.2018). 78. Экономические новости. Дальний Восток [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/3195213 (дата обращения: 07.04.2018). 79. Эксперимент в маркетинговых исследованиях [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://adload.ru/page/con_501.htm (дата обращения: 22.03.2018). 80. Albekov, A.U., Parkhomenko, T.V., Polubotko, A.A. Green logistics in Russia: The phenomenon of progress, economic and environmental security / European Research Studies Journal, 20 (1). – 2017. – P. 13-21.
81. Bogoviz, A.V., Ragulina, Y.V., Lobova, S.V., Zhukov, B.M., Stepanova, O.M. Services infrastructure forming in the process of transport logistics stock movement / International Review of Management and Marketing, 6 (6). – 2016. – P. 278-283. 82. Chistik, O.F., Nosov, V.V., Tsypin, A.P., Ivanov, O.B., Permjakova, T.V. Research indicators of railway transport activity in time series / International Journal of Economic Perspectives, 10 (3). – 2016. – P. 57-65. 83. Dubrovskaya, J.V. Clustering as the factor of differentiation decline in the levels of territories’ development / Actual Problems of Economics, 185 (11). – 2016. – P. 258-267. 84. Kulikova, E.S. Methodology of formation of organizational and economic mechanism of place marketing / Espacios, 39 (1). – 2018. – P. 19-25. 85. Rakhmangulov, A.N., Muravyov, D.S. The development of the regional sea port infrastructure on the basis of dry port / Economy of Region, 12 (3). ‒ 2016. ‒ P. 924-936. 86. Rybakov, D.S. A process model of a logistics system as a basis for optimisation programme implementation / International Journal of Logistics Research and Applications, 21 (1). – 2018. – P. 72-93. 87. Talgatovna, G.G., Sergeevich, N.D., Kabirovna, A.L. Correlation of logistics and marketing functions in modern Russia / European Research Studies Journal, 20 (2). – 2017. – P. 140-149. 88. Tret’yakova, E.A., Osipova, M.Y. Evaluation of Sustainable Development Indicators for Regions of Russia / Studies on Russian Economic Development, 29 (2). – 2018. – P. 124-134. 89. Tsyrenov, D.D., Ruban, V.A., Khaykhadaeva, O.D., Vanchikova, E.N., Munkueva, I.S. Short-term forecasting of the freight turnover of organizations taking into account regional differences / Journal of Advanced Research in Law and Economics, 7 (1). – 2016. – P. 140-149.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Дальневосточный федеральный университет ШКОЛА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА Кафедра маркетинга, коммерции и логистики ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ на выпускную квалификационную работу студента Никитенко Виктории Евгеньевны (фамилия, имя. отчество) специальность (направление) 38.03.06 «Торговое дело» группа Б1408л Руководитель ВКР _ Кандидат экономических наук, доцент Н.А. Майзнер (ученая степень, ученое звание, и.о фамилия) на тему: «Исследование состояния и перспектив развития транспортно логистичеекой инфраструктуры Дальнего Востока» Дата защиты ВКР 25_июня 2018 г. Оригинальность текста ВКР составляет 78 % Соответствие заданию: Содержание работы соответствует теме и заданию. Актуальность темы ВКР: Транспортнологистическая инфраструктура, как элемент системы инфраструктурного обеспечения, играет важнейшую роль для социальноэкономического развития Дальнего Востока. От эффективности деятельности всех объектов транспортно логистической инфраструктуры зависит уровень экономики страны и региона, а также взаимоотношения со странами АТР. Важнейшей задачей России является развитие объектов транспортнологистической инфраструктуры Дальнего Востока. Создание современной транспортнологистической инфраструктуры Дальнего Востока позволит значительно увеличить темпы роста товарооборота, увеличить грузопотоки и наладить отношения со странамипартнерами. Все вышеизложенное и обусловило актуальность темы данной выпускной квалификационной работы. Научное, практическое значение ВКР: ВКР имеет научную значимость, так как в ходе раскрытия темы автором подробно были изучены различные трактовки понятий «транспортная инфраструктура» и «транспортнологистическая инфраструктура», сформулированы их цели, задачи и функции, рассмотрены маркетинговые методы и этапы исследования транспортно логистической инфраструктуры, выявлены особенности ее развития, представлены характеристика и признаки развитой транспортнологистической инфраструктуры. Работа имеет и большую практическую значимость, так как автором проведен тщательный анализ состояния инфраструктуры Дальнего Востока, проанализирована деятельность морских портов и аэропортов, дан анализ состояния объектов инфраструктуры воздушного, автомобильного, морского и железнодорожного транспорта. Изучен перечень международных транспортных коридоров, территорий опережающего развития, расположенных на территории Дальнего Востока и дана их краткая характеристика, рассмотрена деятельность Свободного порта Владивосток.
Отзывы:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв