Медиаучастие в электоральной практике 2011-2012 гг.

Аннотация выпускной квалификационной работы Нуруллина Искандера Маратовича «МЕДИАУЧАСТИЕ В ЭЛЕКТОРАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ 2011-12 ГГ.» Н. рук. – Тюркин Михаил Вячеславович, старший преподаватель Кафедра международной журналистики Очная форма обучения Актуальность данного исследования в рамках дипломной работы обусловлена развитием медиакратии в современной России, когда средства массовой информации становятся одним из решающих факторов в политической жизни государства. Дипломное исследование посвящено теоретическому и эмпирическому анализу взаимоотношения двух социальных подсистем – политики и медиа – в контексте парламентских и президентских выборов в 2011-12 гг. Целью дипломной работы является рассмотрение функционирования медиакратии в России в контексте парламентских и президентских выборов. В рамках поставленной цели планируется решение следующих задач: - установить роль интернета и сетевых СМИ в информационном обеспечении выборов; - установить специфику ведущих интернет-изданий России с точки зрения их политической идеологии; - рассмотреть эволюцию в освещении парламентских и президентских выборов в сетевых СМИ «либеральной» и «патриотической» направленности; - рассмотреть трансформацию медиакратии в ноополитику; Объектом исследования является деятельность электронных СМИ в избирательных кампаниях парламентских и президентских выборов. Предметом исследования являются ролевые и функциональные особенности деятельности сетевых средств массовой информации в российском электоральном процессе. Теоретической основой исследования послужили труды по теории коммуникации, медиакратии, политической и медиа-психологии, а также труды руководителя секции Научно-методического совета при ЦИК России Большакова С.В., заведующего кафедрой новых медиа факультета журналистики МГУ Засурского И.И., заведующего кафедрой теории журналистики и массовых коммуникаций профессора Корконосенко С.Г. Научная новизна состоит в комплексном изучении того влияния, которое интернет-СМИ оказывает на российский электоральный процесс. Методологической основой исследования является теоретический анализ, который выделяет и рассматривает особенности влияния электронных СМИ на выборы и их эффективность в российском избирательном процессе; сравнительный метод при сопоставлении дискурсивных подходов анализируемых изданий; дедуктивный метод. Эмпирической базой исследования послужили «либеральные» и «патриотические» сетевые СМИ, которые стали главными площадками партий для предвыборной агитации в интернете. В их числе такие издания, как: «Газета.ру», «Лента.ру», «Взгляд.ру», «Завтра.ру» и др. Хронологические рамки исследования составляют более шести месяцев: с сентября 2011 года по декабрь 2012 года. Начало периода обусловлено началом парламентских, а затем президентских выборов. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Первая глава представляет собой теоретический анализ влияния сетевых СМИ на выборы 2011-12 гг. Вторая глава посвящена практическому анализу на примерах конкретных изданий.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f883d7966e12684eea43e
UUID: fa0ff4a4-64d0-46a2-9ddf-bfdee7970751
Язык: Русский
Опубликовано: около 6 лет назад
Просмотры: 361

Нуруллин Искандер Маратович

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 477,2 КБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет