Особенности формирования ТВ-контента о ЧС

Аннотация выпускной квалификационной работы Солдаткиной Натальи Алексеевны «ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ТВ-КОНТЕНТА О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ» Н. рук. – Куксин Игорь Александрович, канд. фил. наук, доцент Кафедра телерадиожурналистики Очная форма обучения Телевидение является одним из основных субъектов управления социумом в условиях чрезвычайной ситуации (далее – ЧС): его аудиовизуальная специфика позволяет не только быстро информировать население, но и оказывать влияние на психофизическое состояние людей. Конкуренция в современном медиаполе способствует изменениям традиционных аспектов информационного вещания, а также, созданию телеканалов принципиально нового формата. Происходят перемены в редакционной политике, техническом оснащении, в этических нормах, что проявляется и при освещении ЧС. Это определяет актуальность данного исследования. Степень научной разработанности проблемы. Особенности формирования телевизионного контента в аудиовизуальном аспекте были рассмотрены рядом ученых и журналистов. А. А. Князев, В Ф. Познин, М. Н. Белоусова, А. Н. Широбоков, Ю. П. Пургин и др. Конкретной проблемой освещения ЧС занимались В. В. Пятилетов, П. В. Сухарников, С. А. Андреев, С. К. Шойгу и др. Объект исследования – освещение чрезвычайных ситуаций на телеэкране. Предмет исследования – аудиовизуальные характеристики новостных материалов, освещающих техногенные, природные и социальные чрезвычайные ситуации. Цель исследования - определить, как условия конкуренции влияют процесс на освещение идентичных чрезвычайных ситуаций, а также, проследить, как с течением времени изменялись аудиовизуальные приемы в эфирных материалах новостного формата. Задачи. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: • Обозначить особенности освещения ЧС на телевидении. • Определить основные критерии социальной ответственности журналиста и выявить основные типы ошибок при освещении ЧС. • Обозначить способы восприятия аудиовизуального контента на телевидении и выявить его основные элементы. • Проследить принципы освещения трех типов идентичных ЧС на выбранных телевизионных каналах. • Определить современные тенденции освещения ЧС. Методология и методы исследования. С целью получения полного и многоаспектного анализа были использованы не только общенаучные методы (анализ, синтез, индукция и дедукция), но и сопоставительный анализ, обобщение, а также метод экспертного интервью. Эмпирический материал. Для анализа были выбраны информационные материалы телеканалов «Россия-1», «НТВ» и «Life» (в прошлом «LifeNews»). Общие хронологические рамки исследуемых материалов охватывают период с 19.07.2007 по 22.10.2016 с интервалом в 3 года. Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в выявлении особенностей аудиовизуального характера, которые проявляются при освещении чрезвычайных ситуаций на телеканалах, с разной редакционной политикой. Работа состоит из введения, двух основных глав (теоретическая и практическая), заключения, списка использованной литературы и приложений.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f880f7966e12684ee9e40
UUID: 90b9f508-ea16-48fb-9e03-a5ea7f340bf6
Язык: Русский
Опубликовано: около 6 лет назад
Просмотры: 144

Солдаткина Наталья Алексеевна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 3,8 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет