Особенности медиарынка современного Узбекистана

Аннотация выпускной квалификационной работы Юсуповой Даны Курбанджановны «ОСОБЕННОСТИ МЕДИАРЫНКА СОВРЕМЕННОГО УЗБЕКИСТАНА» Н. рук. – Никонов Сергей Борисович, канд. полит. наук, доцент Кафедра международной журналистики Очная форма обучения Актуальность данного исследования обусловлена недавней сменой власти в Узбекистане. В связи с этим, широкое освещение в медиа многих стран возникают вопросы и прогнозы о том, как данное событие повлияет на общую обстановку в стране, на структуру власти, на внешнюю и внутреннюю политику, и безусловно, на медиарынок. Данная работа позволит сопоставить, как медиапространство страны существовало во время правления первого Президента Ислама Каримова и, что изменилось после. Изучение деятельности СМИ на территории Узбекистана неоднократно проводилось со стороны зарубежных исследователей на недостаточно глубоком уровне. Стоит отметить и тот факт, что подобных исследований в Узбекистане проводилось крайне мало. Научно-практическая значимость данного исследования заключается в том, что оно предоставляет возможность компиляции уже проведенных исследований с новыми открытиями и структурированное оформление выводов, результатов исследований со стороны узбекских специалистов и учёных. Объектом исследования являются узбекские средства массовой информации, а именно печатные выпуски таких газет, как «Правда Востока», «Народное слово» и «Вечерний Ташкент» за период с августа 2016 года по январь 2017 года. Предмет исследования – характерные черты и особенности печатных средств массовой информации Узбекистана, сформировавшиеся за годы независимости. Целью данного исследования является выявление особенностей медиарынка современной Республики Узбекистан на примере печатных средств массовой информации. Цель работы выявила следующие задачи: 1. рассмотреть эволюцию узбекской печати в советский период; 2. изучить появление и развитие медиарынка на территории Республики Узбекистан в годы независимости; 3. дать типологию современных СМИ и определить их место на рынке масс-медиа; 4. описать аудиторию и типологические характеристики основных печатных изданий; 5. суммировать наблюдения и выявить особенности развития рынка в современном Узбекистане. Теоретическая базой исследования явились основополагающие труды по теории журналистики, средств массовой информации, типологии прессы. Для решения поставленных теоретических и эмпирических задач были использованы такие методы, как анализ, сравнение, обобщение, исторический метод и контент-анализ. Среди трудов о теории и истории журналистики, прежде всего, стоит отметить работы узбекских докторов наук, таких как Якутхон Маматова, Баходир Каюмов, Динара Долтаева, Алишер Матёкубов и др. В рамках настоящей работы были изучены также труды зарубежных исследователей и экспертов А. Полюшковой, А. Дубного и др. Эмпирическую базу данного исследования составили выборочные печатные выпуски общественно-политических газет «Правда Востока», «Народное слово» и «Вечерний Ташкент» за период с августа 2016 года по январь 2017 года, что обосновано сменой политической власти государства. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Библиография и приложения исследования дают представление о теоретической и экспериментальной базе. Ключевые слова: медиарынок, СМИ Узбекистана, государственные газеты, традиционные медиа, редакционная политика.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f88407966e12684eea487
UUID: 36f14678-4602-4819-a13e-a0f10569d92f
Язык: Русский
Опубликовано: около 6 лет назад
Просмотры: 505

Юсупова Дана Курбанджановна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 776,9 КБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет