Петербургская академическая капелла как объект речевой репрезентации в СМИ

Аннотация магистерской диссертации Светлицкой Элины-Антонины Антуановны «ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЧЕСКАЯ КАПЕЛЛА КАК ОБЪЕКТ РЕЧЕВОЙ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ В СМИ» «PETERSBURG STATE CAPELLA AS AN OBJECT OF SPEECH REPRESENTATION IN THE MEDIA» Н. рук. – Дускаева Лилия Рашидовна, доктор филологических наук, профессор Направление подготовки – журналистика Профиль – журналистика сферы досуга Ключевые слова: дискурс, интенциональность, диалогичность, речевая репрезентация, контент, Капелла, продвижение, воздействие, фактуальность, оценочность, побудительность, сильные текстовые позиции. Key words: discourse, intentionality, dialogic, speech representation, content, Capella, promotion, impact, factuality, evaluation, motivation, strong textual positions. Актуальность исследования обусловлена значимостью в современной отечественной медиапрактике сферы досуга. Дискурс досуга становится одним из определяющих и ключевых аспектов современного медийного пространства. В нашей работе рассматривается информационная медиаречевая практика Петербургской академической Капеллы. Специфика тематических корпоративных медиатекстов с течением времени изменяется в связи с конкретными интересами Капеллы, что находит свое отражение, в частности, в сильных текстовых позициях. Новизна работы заключается в том, что в ней Петербургская академическая Капелла впервые рассматривается как объект речевой репрезентации в СМИ. В научном и журналистском дискурсе Петербургская академическая Капелла, играющая существенную роль в организации досуга петербуржцев, ранее не была изучена как транслятор собственной информационной деятельности в пространстве медиа. Апробация исследования: основные результаты магистерского исследования были представлены на всероссийской с международным участием очно-заочной научной конференции студентов и аспирантов высших учебных заведений «Слово и текст в культурном и политическом пространстве» (21 апреля 2017, Сыктывкар, Республика Коми, Россия), а также на очно-заочной научно-практической конференции студентов «Актуальные проблемы журналистики» (3 мая 2017, Томск, Россия) и отражены в двух научных публикациях. Цель работы: выявить обоснованную речевую и оптимальную коммуникативную модель, способствующую успешному функционированию воздействующих текстов и продвижению творческих проектов Петербургской академической капеллы как организации в сфере культуры и досуга. Для достижения цели в настоящем исследовании представляется необходимым решение следующих задач: – создать терминологическую базу исследования, изучив и описав ключевые понятия; – установить формы и средства выражения фактуальности, оценочности и побудительности в медиатекстах о Петербургской академической Капелле; – проанализировать сильные текстовые позиции в исследуемых медиатекстах на основе заголовков и заголовочных комплексов; – предложить альтернативную типологию заголовков медиатекстов, размещенных на официальном Интернет-портале Петербургской академической Капеллы; – определить и зафиксировать изменения, связанные с образом подачи информации о Петербургской академической Капелле в средствах массовой информации в период с 2011 по 2015 год включительно; Методы исследования – интенционально-стилистическое описание смысловой структуры и речевой формы медийного текста, методы лексического, семантического, контекстного и лингвостилистического анализа, выборочный метод, сравнительно-сопоставительный метод, описательный метод, интерпретация, функционально-стилистический и сравнительный анализ текстов. Объект исследования – информационная деятельность Петербургской академической Капеллы по продвижению своих творческих проектов. Предмет исследования – речевые способы и приемы реализации функции продвижения проектов Петербургской академической Капеллы. Эмпирическая база исследования: медиатексты, размещенные в новостном архиве официального Интернет-портала Петербургской академической Капеллы, а также медиатексты печатных изданий, в том числе городской газетной и журнальной прессы, а также федеральных и общероссийских изданий в период с 2011 по 2015 год включительно. В настоящей работе исследовано более двухсот текстовых материалов, посвященных тематике разноплановых мероприятий, проводимых в Петербургской академической Капелле. Данное исследование носит междисциплинарный характер. Теоретическую базу исследования составили работы учёных в области: – публицистической речи и вербальной деятельности СМИ: Л. Р. Дускаева, Т.Л. Каминская, Л.Г. Кайда, В. Г. Костомаров, Г. Я. Солганик; – филологии и риторики массовой коммуникации: Н.В. Муравьева, А.А. Волков, А.А. Леонтьев, А.В. Полонский, В.Ф. Петренко; – корпоративной прессы и особенностей PR-деятельности: Г.С. Мельник, Л.С. Агафонов, Д.А. Мурзин, С.А. Лучкина, О.В. Давыденкова, А.В. Яблонских; – языка СМИ, медиалингвистики и медиастилистики: В.И.Коньков, К. В. Прохорова, Н.Д. Арутюнова, Я.Н. Засурский, М.А. Кронгауз, И.В. Рогозина, Т.Г. Добросклонская, Е.С. Кубрякова, Л.В. Цурикова, Ю.В. Рождественский, Н.В. Кузнецова. Структура работы: диссертационное исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка исследованной литературы и приложений. В первой главе определена специфика Петербургской академической Капеллы как объекта речевой репрезентации в средствах массовой информации. Также в этой части исследования представлено подробное описание базовых и ключевых понятий исследования, описаны актуальные особенности Петербургской академической Капеллы в историческом аспекте её развития, рассмотрена специфика стилистического анализа медиатекстов, выявлены особенности стилистики имиджеформирующего речевого воздействия, а также описаны особенности диалогичности профессионального стиля PR-коммуникации. Вторая глава посвящена особенностям медиатекстов о Петербургской академической Капелле, в этой части исследования проанализированы и систематизированы особенности сильных текстовых позиций в заголовочных комплексах на материале медиатекстов о Петербургской академической Капелле, описаны особенности заголовков и заголовочных комплексов как речевых феноменов в печатной журналистике, а также подробно проанализированы и описаны смыслоформирующие черты фактуальности, оценочности и побудительности в медиатекстах о Петербургской академической Капелле в изданиях разных типов. Положения, выносимые на защиту: 1. Медиатексты, размещенные на официальном Интернет-портале Петербургской академической Капеллы, закономерно отнести не к журналистским, а к PR-жанрам массовой коммуникации (в частности, к жанру пресс-релиза). 2. Фактуальность, оценочность и побудительность представлены во всём массиве проанализированных медиатекстов вне зависимости от типа издания, к которому они относятся, что позволяет нам заключить следующее: Петербургская академическая Капелла как речевой феномен равноценно отображена в изданиях разных типов. Исследованные медиатексты в первую очередь направлены на продвижение и PR Петербургской академической Капеллы как организации в сфере культуры и досуга. 3. В медиатекстах, посвященных тематике исторического развития Петербургской академической Капеллы или представляющих собой историческую справку и черты медиапортрета организации, оценка выражена сильнее и побуждения, что напрямую отражено в частотности ее употребления. Фактуальность в большинстве случаев проявляется в систематическом перечислении исторических фактов, в констатации фактов и обстоятельств, напрямую касающихся Петербургской академической Капеллы в настоящее время. 4. В информационно-речевой деятельности используются, как правило, предикативные заголовки, представляющие собой полные предложения с завершенной мыслью. В сильных текстовых позициях наиболее активны «заголовок-анонс» и «заголовок-отчёт». Предложенная в исследовании типология описывает речевые формы, манеру подачи и функциональный стиль заголовков медиатекстов, размещенных на официальном Интернет-портале Петербургской Академической Капеллы.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f882e7966e12684eea249
UUID: 5fe2f44b-e544-4895-9ce1-927802df498f
Язык: Русский
Опубликовано: около 6 лет назад
Просмотры: 35

Светлицкая Элина-Антонина Антуановна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 932,7 КБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет