Почему IT образование не интересует студентов?
8 апреля 2016 г.
12:58
Как Вы думаете, какого доктора в нашей стране знают все? Запомните свой ответ.
В этой статье я не конкретизирую каждого отдельного студента или определенный ВУЗ. Анализ
будет основываться на собственном опыте и опираться на личное общение со студентами из
разных ВУЗов.
Вспомните свои первые дни в институте, какие ощущения Вас переполняли. Вот скажем завтра
Вы смогли бы отстоять очередь в библиотеку, чтобы получить килограммы учебников, а потом
в жару ехать с ними в метро через пол города, или скажем в течение недели посетить все пары
и не заниматься на них своими делами. Что изменилось с тех пор, преподаватели стали другие
или Вы теперь более чувствительны к смене погоды?
Думаю что не только в этом причина, просто тогда стоя в этой очереди Вас переполняло
предвкушение чего-то нового, свобода выбора и действий, а все это было еще завернуто в
молодые амбиции.
Но потом процент студентов, у которых главной целью в обучение становится только
получение диплома, увеличивается с каждой сессией. Причин этому можно придумать много,
и все будут по делу. Но, я уверен в том, что у каждого из этой очереди было желание и цель
добиться успеха, конечно на тот момент как это сделать точно никто не знал.
Поэтому на данном этапе нет необходимости помещать человека в строгие рамки одной
сферы, будь то IT или гуманитарий, студентов у нас хватит на все специальности. Главной
задачей тут дать ему возможность самому сформировать для себя цель, а дальше он сможет
подобрать себе правильный путь.
Проблема кроется в том, что не каждый молодой человек может сделать это самостоятельно,
а помочь ему в этом тогда долг преподавателя. А тут, на мой взгляд, у нас преобладает один из
двух вариантов.
Первый вариант
Преподаватель учит студентов своему предмету, рассказывает о принципе действия законов,
приводит формулы в которые эти законы спрятаны. Он любит свою работу и посвящает
огромную часть времени ей.
Второй вариант
Учитель преподает своим студентам предмет, раскрывает им суть и инструменты для его
изучения. При возможности преподносит его с различных сторон, приводит примеры в других
отраслях науки. У него заразительная любовь к своему делу.
А дальше у многих происходит процесс затухания. Студента несколько лет подряд обучают
предметам, но у него нет возможности дать этим знаниям применение и потом ощутить
результат. А это очень важно, без этого человек не получает дополнительного "топлива".
Амбиций из той очереди становится все меньше, а навыков расширить свой кругозор и
определить для себя приоритеты у него нет.
Какого доктора знает вся страна? Самый популярный ответ - это доктор Айболит. Но вот о
том, что в мультфильме он лечил животных, а не людей, мало кто из Вас подумал (Это
наблюдение не мое, об этом как-то сказал доктор А.Л. Мясников. В своих трудах он выдвигает
много достойных предложений как повысить уровень медицины в нашей стране и
образования врачей, но сейчас не об этом. Стоит еще отметить, его отец в свое время был
книга Стр.1
образования врачей, но сейчас не об этом. Стоит еще отметить, его отец в свое время был
одним из лечащих врачей Сталина).
К чему это. Когда в аудиторию заходит преподаватель, студент должен понимать что этот
человек может и не раскрыть ему всю глубину предмета, а наоборот внушить что это слишком
тяжело и не по силам разобраться обычному ученику. Либо еще хуже, привить негативное
чувство и отвращение к данной области.
Поэтому у каждого во время обучения должен быть настоящий учитель, и чем раньше, тем
лучше. Тогда у ученика будет больше шансов научиться учиться и самому принимать решение.
Учитель обязан донести мысль о том, что нет непосильных предметов и дать ученикам навыки
самим определять для себя приоритеты. Тут не будет лишнем изменить и подход в обучение,
сегодня объем информации и скорость ее изменения колоссальны, но предпосылок к этому я
пока не вижу.
В сегодняшних реалиях студент не способен точно оценить свои силы и способности, поэтому
в институтах так много плывущих по течению: "Получу диплом, а там будет видно". НЕТ, там
для большинства уже будет поздно!
В таких условиях двух букв IT недостаточно что бы каждому студенту раскрыть весь потенциал
этой области, а он огромен. Я считаю что любой из нас сегодня может найти себе применение
в этой сфере, но для этого нужно иметь представление, возможность или желание этого
достичь.
С другой стороны, сдвиги в повышение качества и доступности образования IT ощутимы,
ведущие компании нашей страны создают собственные образовательные площадки, которые
с каждым годом набирают все больше популярность у молодежи. Параллельно большими
шагами развивается онлайн образование. Но феномен культуры такого образования еще не
достиг желаемого охвата.
В заключение хочу привести цитаты двух исторических личностей.
И.В. Сталин: "Кадры решают все"
Отто фон Бисмарк: "Успех в войне решают два фактора: ружье нового образца и школьный
учитель"
книга Стр.2
Отзывы:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв