Почему IT-компании не удовлетворены качеством образования
студентов?
Сегодня никому не приходится усомниться в значимости и
востребованности специалистов в области IT-технологий. Знания и умения в
одной из ключевых отраслей 21-века ценятся во всем мире. Компьютер и все
его составляющие прочно входят в нашу жизнь, поэтому мы смело можем
заявлять, что образованный человек сегодня-это человек умеющий
взаимодействовать с компьютерными системами. И поэтому продвижение, и
образование таких специалистов в области IT-технологий играет огромную
роль в развитии современного общества. Все отрасли ДЕСЯТЕЛЬНОСТИ В
НАШЕ ВРЕМЯ нуждаются в качественных специалистах и работниках данной
сферы: от простого штатного офисного отдела, до служб безопасности.
Поэтому задача государства - это дать возможность людям , обладающим
аналитическим складом ума, а именно таким должен обладать человек ,
претендующий на получение данной профессии, реализовать свой потенциал,
подготовить и выпустить специалистов, умеющий грамотно писать
программы или разрабатывать системы безопасности.
Однако, проблема заключается не в отсутствии возможности получить
знания в данной области, а в применении их на практике. Конечно, в данном
случае выпускник вуза сталкивается не только с конкуренцией или
отсутствием вакансий на рынке труда, а с тем , что с практической точки
зрения , он совершенно не компетентен. «Чему Вас учили в вашем
университете?» - с раздражением спросит работодатель, когда молодой
выпускник презентует свою первую работу. На что IT- специалист-новичок,
вспоминая свои прошедшие 4 года обучения с полной уверенностью может
ответить – «Науке». И действительно, в университете обучают теории.
Другой вопрос, какой теории и науке учат в университете. Время неумолимо
бежит вперед. Информационные потоки постоянно текут и изменяются с
бешеной скоростью, но только не программы высшего государственного
образования. На кафедре технологий любого провинциального городка
студент, метающий стать новым «Стивом Джобсом» изучает технологии 80-х
годов. Университеты производят продукт, который совершенно не
соответствует сегодняшним стандартам и времени. Что уж и говорить о
техническом оборудовании, которое годится только для переработки
электричества.
А на деле выходит следующие : устроившись на работу, стажер
начинает подстраивать теоритическую базу под практическую, хотя
предполагается, что по окончании университета , выпускник уже умеет
применять свои знания на практике. Но чаще происходит так ,что учиться
всему приходится с нуля, а это вложение средств, времени и сил со стороны
компании. И проводя собеседование на вакантное место вот с таким
кандидатом, директор предприятия несколько раз подумает- «а стоит ли оно
того?»....
Отзывы:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв