Сохрани и опубликуйсвоё исследование
О проекте | Cоглашение | Партнёры
выпускная бакалаврская работа по направлению подготовки : 38.03.06 - Торговое дело
Источник: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Дальневосточный федеральный университет»
Комментировать 0
Рецензировать 0
Скачать - 5,8 МБ
Enter the password to open this PDF file:
-
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Дальневосточный федеральный университет ШКОЛА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА Кафедра маркетинга, коммерции и логистики Пузынин Борис Олегович ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ СТРАН АТР ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА по образовательной программе подготовки бакалавров по направлению 38.03.06 Торговое дело «Логистика в торговой деятельности» г. Владивосток 2018
Anrop pa6orn << 40 >> 4N.{-ew?. PyrcoaolnreJrb BKP 2018 r. K.3.H.. nOUeHT (aorNHoCr- ;ve11es 3;mil MaftsFep H.A. (o,14.o) u '/ O ,r' (**oo-z3aunueHaBf3Kcoueuxofi Cer<perapr <[onycrnTb K 3arrlr.rre) 3ane4yrow9ir rca$eapoft a.e.q. upo0eccop_ f3K (yueuoe :nauuc) (noanucr) (( 2018 r. 2018 r. )) akLM. PolaaHos (o,Lr o) nucr) (o.14,o) 0g "fu 2018 r B nrarepnaJrax AaHHofi BbrrrycKHofi KBaJrrrQrrKaunoHnofi pa6orbl He coAeprcaTcfl cBeAeHrrfl , cocTaBJrfl rorqre rocyAapcrBeHHyro rafi uy, rroprHoMy KoHTpoJrro. lI cBeAelilrlfle rloAJrer(aul ne Tropnna E.A. / raO0ppgna E.8.1 (D.H.O o.14.o .{uperrop llkoau sKoHoMI,IKLI I,I MeHeAXMeHTa <$o> 6 2018 r. Ynomrouoqennnfi rlo gKcnoprHoMy KoHTpoJIIo ,&r-6-2018 r.
MITHIT fl Ir p O C C I4I4 C KO C T E P C T B O O 6 PA3 O BAHI4 rr, O tDeaepanr,rroe rocyaapcrBeHrroe aBToHoMHoe o6pa:ooare,'rbHoe yqpexAeFrHe Bbrcuero o6paroaaHnr HAyKI,r EAEPAIIITI4 AarbHeBocrorrHbrfr SeeeparbHbrfi ynr,rBepcurer II MEHEIXMEHTA TUKOTA SKOHOMHKI4 KaQeapa MapKerlrHra, KoMMeprluu r{ Jrorr{crnKrr 3AAAHT{E H c m)t a Bbrrry c KHylo xnan d ra Q 14 Karrr4o q!_my lht s btuuu:l E o pucy O"t (QaM r4n Hfl . r.rMfl . Ha reN4y <flpo6.ireMrr ezo HHylo au\) p a6 ory ?py nnbt E I 40 BI orrrecrBo) u uepcnexruebr pasBnrras MopcKux noproB crpaH ATP)) BonLoctr" nolrexarque pa:pa6orxe (uccreloeaHulo) : noHsrue N,ropcxnx noproe. Hx er,rArr ra pom e rpaHcnoprqo.-rorucrraqecxofi cucreN,re: N,roleru nropcttnx noprgs" Hx oeonrcuus ra cJp)rxrypa pE60rrrj uccreAoeanue cocrosHlag u reHAenurafi pa3erarus vropcxzx nopros crpaH ATP: aHarus nepcneKrprs pa3erarus NaopcKrax noproe crpaH ATP: sruerenue npo6reNa OynxquoHupoeaHns NaopcKr.rx noproe crpaH ATP: pa:pa6orKa peKorraeHAaqufi poccuficKr,trvr*vopcxr4M nElranr no gosepuJeHcreoeaHurc ux aeflTenbHocTH Ha ocHoBe pe3yrrbTaToB HccneAoBaHr,rs: OcHoenrte HcroqHlaKu lan(boprvraqlru" ucnomsyerurre Ars pa3pa6orxlr reN,mr: Tpylrt poccptffcxu_x _lLelopoe e o6racru HccneAoeaHras prrHxa rpaHcnopruo-rorucrnqeqxux ycryr. e roNr .rn.cne: Irlprrlmeea 14.A." IrIcauuHa H.H., KauKe B.A.. Kyreuroea E.A." Mruaxosa C.M.. Psy.E Irl.f.. Crapxoea H.O." CrenaHos A.I.. VcneHcK?r[ A.B.. @uceHxo A.lrlr{epeHrcoe H.14.. IIep6aHHH fO.A. u ap. Hayqnrte crarru us pe0eparueHofi 6a3rr xaHnrx SCOPUS raKux aeropoe xax: Benadada Y.. Boukachour J." Cetin I.B.. Da Costa Fontes F.F.. De Koster R.. Gharehgozli A.H." Goldsmith M.. Goncalves G.. Gupta A.. Kenyon G.N." Kutin N." Li D.. Lyons A.. Neureuther 8.D." Nguyen T.T.. Razouk C.. Ro)'D.. Sharifi H.. Song D,-P.. Wang K.Y." Xu H.. Yang D. u tp. Angeloudis P,. Balci G." Bell M.G.H." I4croyunxu nepuoAnqecxofi neqarn : SlexrpoHurre pec)rpcu cern l4Hrepner. Cporc npeAcraBrreHras pa6orsr (( 10 )) nloHfl 2018 r. Aata BbuIaqH 3araqvrn ( Pyrconoanrerrb BKP 15 )) Mapra 2018 r. K.f .H. XOUeHT (aolNHocrb. yt.l. rnaHne) 3alaHue nonyr{r4n H.A.MaftsHep ( u.o.S.) B.O. llyguHr.rH (u.o.0.)
Оглавление Введение ....................................................................................................................... 4 1 Теоретические основы организации деятельности морских портов 1.1 Понятие морских портов, их виды и роль в транспортно-логистической системе ...................................................................................................................... 8 1.2 Эволюция моделей морских портов, структура их работы ..................... 19 1.3 Особенности организации деятельности морских портов ....................... 32 2 Исследование состояния морских портов стран АТР и разработка рекомендаций российским морским портам по совершенствованию их деятельности 2.1 Анализ состояния морских портов стран АТР .......................................... 46 2.2 Исследование тенденций и перспектив развития морских портов стран АТР................................................................................................................ 56 2.3 Обоснование проблем функционирования морских портов стран АТР и России ..................................................................................................................... 75 2.4 Разработка рекомендаций российским морским портам по совершенствованию их деятельности на основе результатов исследования .. 97 Заключение .............................................................................................................. 114 Список использованных источников .................................................................... 122 Приложения ............................................................................................................. 131
Введение Либерализация экономических процессов и рост международной торговли способствуют увеличению объёмов грузоперевозок, в первую очередь морским транспортом, в связи с чем портовая отрасль является одним из ключевых звеньев обеспечения беспрепятственной межконтинентальной и международной торговли, а также важнейшим элементом транспортной системы страны. Значительна роль портов в обеспечении транспортной независимости, внешней торговли, обороноспособности, перевозок народнохозяйственных грузов, а также развития и использования транзитного потенциала России. Морские порты являются стратегическими объектами любого государства, фундаментом для сбалансированного и устойчивого развития национальной экономики, так как порт – это место сосредоточения финансовой, логистической, торговой и др. видов деятельности как национальных, так и зарубежных компаний, товарных и грузовых потоков, в связи с чем развитие и расширение порта напрямую влияет на увеличение притока капитала из-за рубежа, что положительным образом сказывается не только на всей национальной экономике, но и особенно на местной экономике – экономике города-порта. Актуальность исследования проблем и перспектив развития морских портов в странах АТР обусловлена их огромной экономической важностью для этого региона. Деятельность морских портов выступает важным условием обеспечения конкурентоспособности экономики этих стран на внешнем рынке, важнейшим мультипликатором развития базовых отраслей промышленности. Особенностью морской портовой отрасли является длительный срок строительства и окупаемости проектов в морских портах, что усиливает актуальность исследования показателей и проблем их деятельности с целью выявления перспектив дальнейшего развития и разработки соответствующих рекомендаций. 4
1 Теоретические основы организации деятельности морских портов 1.1 Понятие морских портов, их виды и роль в транспортнологистической системе Морской центральным транспорт является компонентом обслуживающих главной опорой международных производственно-сбытовые глобализации транспортных цепочки и и сетей, международную торговлю [92]. Для многих товаров и торговых путей не существует альтернативного способа транспортировки, кроме как морской перевозки грузов [97]. Это связано, прежде всего, с низкой стоимостью морской перевозки, а также с видовым разнообразием грузов, которые перевозятся морским транспортом. На других торговых путях, таких как большой и малый каботаж, а также системы рек внутри страны, морской транспорт составляет конкуренцию другим видам транспорта и является альтернативным способом перевозки грузов по сравнению с автомобильным и железнодорожным транспортом в зависимости от стоимости перевозки, затрачиваемого времени и наличия необходимой инфраструктуры [97]. Воздушный транспорт заменил большую часть морских пассажирских перевозок и осуществляет перевозку грузов, но только наиболее ценных из них и с наименьшей массой. Однако объём перевозок грузов воздушным транспортом значительно меньше, чем морским. На рисунке 1.1 представлены объёмы перевозок грузов морским транспортом, а также другими видами транспорта в целях их сравнения и выявления самого распространённого способа перевозки грузов в международной и межрегиональной торговле. Международная торговля в 2015 г. составила 92 035 млрд. т-км мировых перемещений грузов. 8
закреплено в грунте; у мест стоянки судов на якоре, т.e. в районах акваторий, где гpyнт и условия судоходства позволяют стоянку судов. К береговым причалам относятся набережные причалы и плавучие пристани (дебаркадеры, понтоны) [40]. По характеру грузовой работы порты могут специализироваться пo направлениям перевозок, роду перерабатываемых грузов и т.д. Специализация морских портов способствует оптимизации использования технических средств, снижению затрат на погрузочные и разгрузочные работы и рационализации движения грузопотоков [40]. К основным направлениям развития морских портов относятся: постройка глубоководных причалов для приема крупнотоннажных судов, оснащение портов автоматизированными системами с высокопроизводительными транспортирующими и перегрузочными механизмами, строительство современных контейнерных терминалов, специализация причалов по роду перерабатываемого груза. 1.2 Эволюция моделей морских портов, структура их работы В течение многих лет разрабатывались и формировались теоретические подходы к развитию морских портов: многие исследователи стремились обосновать комплексный процесс портового развития, предлагая различные модели качественного и дескриптивного характера [8]. Все морские порты имеют жизненный цикл, т.е. они развиваются во времени и пространстве, проходя через такие этапы, как возникновение порта, расширение причалов, предельная разработка причального фронта, расширение причальной линии, модернизация причальной линии, специализация причалов. Для морского порта характерно постепенное развитие, т.е. разные части порта могут находиться на различных этапах развития и, следовательно, может использоваться неоптимальное оборудование в одних частях одновременно с применением более современного в других частях [20]. 19 порта
содержательного описания и констатации событий. Однако, данная модель не полностью отражает роль опережающего развития логистики и протекающих новых процессов [20]. На следующем этапе исследования будут рассмотрены особенности функционирования морских портов и организации их деятельности. 1.3 Особенности организации деятельности морских портов Морской порт является важным элементом транспортной системы любого государства и представляет собой крупный транспортный узел с комплексом сооружений и устройств, которые обеспечивают надлежащую стоянку судов и их обслуживание в порту, быструю и удобную перевалку и обработку грузов, их хранение, а также их подготовку и комплектацию. Современные морские порты оборудованы сложными перегрузочными комплексами, имеют развитую инфраструктуру и выполняют сложные производственно-технологические процессы по высокомеханизированному и автоматизированному обслуживанию морских судов, вагонов, комплексному обслуживанию флота, поддержанию глубин в акватории порта, техническому обслуживанию гидротехнических сооружений, оборудования, предназначенного для перевалки грузов, портового флота и т.д. [54]. Современные порты выполняют следующие четыре важные функции: 1 Административная – контроль за соблюдением и защита социально- политических и экономических интересов государства и международных организаций, связанных с морским видом транспорта. 2 Развивающая – порты являются основными двигателями развития национальной и региональной экономик. 3 Индустриальная – промышленные предприятия получают необходимые им сырьё, материалы, товары незавершённого производства и комплектующие изделия непосредственно через порт путём импорта или экспорта [66]. 32
2 Исследование состояния морских портов стран АТР и разработка рекомендаций российским морским портам по совершенствованию их деятельности 2.1 Анализ состояния морских портов стран АТР Во втором десятилетии XXI века морские порты приобрели роль узловых пунктов мировых транспортных сетей: через морские порты осуществляется допуск к рынкам сбыта, они поддерживают цепи поставок, связывают производителей и потребителей на мировой арене. На сегодняшний день морские порты обрабатывают более 80 % объёмов мировой торговли и более 2/3 её стоимостного выражения [93]. Несмотря на снижение темпов роста мировой экономики в 2016 г. по сравнению с 2015 г., что вызвано ослаблением мировой инвестиционной среды, ограниченным ростом мировой торговли, усиливающейся неопределённостью торговых политик государств, а также продолжающимся отрицательным влиянием низких уровней цен на сырьевые товары как на инвестиционную деятельность, так и на экспортные доходы стран-экспортёров сырья, спрос на усл уги морских перевозок увеличился, хотя и незначительно (рисунок 2.1) [93]. Млн. погруженных т 12000 10000 8000 Контейнеры 6000 Другие сухие грузы 4000 5 главных сухих грузов Нефть и газ 2000 0 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 Источник: [93] Рисунок 2.1 – Объёмы международной морской торговли, 2010-2016 гг., млн. погруженных т 46
Merchants Port Holdings сместился с 5-ого места ввиду выхода на рынок China Cosco Shipping [87; 93]. Таким образом, проведенный анализ позволяет сделать вывод, что портовая деятельность является основным стратегическим направлением экономического развития стран АТР, а порты – ключевыми элементами функционирования мировой транспортно-логистической системы. Состояние и уровень их развития напрямую влияют на степень интеграции страны в глобальную систему распределения ресурсов. Поэтому на следующем этапе рассмотрим основные тенденции в развитии портовой индустрии в странах АТР. 2.2 Исследование тенденций и перспектив развития морских портов стран АТР Развитие морских портов напрямую зависит от тенденций мировой торговли и инноваций в судостроении [3]. Сегодня существует несколько масштабных факторов, оказывающих влияние на портовую индустрию, и в частности на контейнерный сегмент. Среди них можно выделить непрерывное увеличение объёмов мировой морской торговли, продолжающуюся контейнеризацию, растущую концентрацию и консолидацию на рынке морских линейных перевозок, увеличение размеров судов и появление мега-альянсов. В этих условиях достижение более высоких уровней эффективности деятельности морских портов, стимулирование участия частного сектора в контейнерном сегменте путём создания государственно-частных партнёрств, оптимизация погрузочно-разгрузочных операций, снижение издержек, затрат времени, развитие портовой безопасности и технологий ресурсосбережения являются основными направления дальнейшего развития морских портов [93]. На основании проведенного исследования рынка морских перевозок и анализа состояния и функционирования мировых портов можно выделить 56
интеграции и формирования единого экономического пространства. Основной целью становится обеспечение перевалочными мощностями объемов совокупного грузооборота внешней торговли Таможенного союза – с учетом того факта, что большая часть портовых мощностей Таможенного союза находятся в России. Далее, на следующем этапе исследования будут рассмотрены проблемы функционирования морских портов стран АТР и России. 2.3 Обоснование проблем функционирования морских портов стран АТР и России Согласно данным, представленным в портовом справочнике Port Guide Fairplay, в мире существует около 9400 морских терминалов и портов. В свою очередь, специалисты ЮНКТАД оценивают суммарный объем грузооборота всех морских портов мира в 14,23 млрд. т [91]. В процессе исследования состояния морских портов и тенденций их развития был проведен подробный анализ, в ходе которого были выявлены основные проблемы деятельности морских портов стран АТР, в числе которых: 1 портов, Необходимость повышения безопасности функционирования морских что диктуется постоянно ужесточающимися условиями международных договоров, соглашений и стандартов [51]. 2 является Усложнение результатом операционной деятельности морских портов, что использования морскими линями новых судов, значительно превышающих в размерах свои предшествующие аналоги. 3 Постоянный риск скоплений и пробок в морских портах в связи со значительным ростом объёма морских перевозок и увеличением количества грузов, обрабатываемых в единицу времени [51]. 4 Проблема эффективного использования ограниченных территорий и пространства под портовые нужды [50]. 75
2.4 Разработка рекомендаций российским морским портам по совершенствованию их деятельности на основе результатов исследования В условиях экономического роста и увеличения объемов международной торговли важен переход от модернизации морского транспорта России к его развитию и модернизации в рамках единой транспортной системы страны. Следует повысить конкурентоспособность транспортной системы Российской Федерации и обеспечить реализацию транзитного потенциала страны, а также повысить безопасность и устойчивость транспортной системы. Для повышения конкурентоспособности российской транспортной системы и реализации транзитного потенциала страны следует увеличить пропускную способность морских портов России и провозную способность морского транспортного флота. Обозначенные действия позволят удовлетворить прогнозируемый количественный и качественный спрос на усл уги по перевалке российских экспортно-импортных и международных транзитных грузов в морских портах России, повысить потенциал внешней торговли, существенно увеличить объемы экспорта транспортных услуг, которые включают перевалку внешнеторговых грузов в российских морских портах и перевозку флотом под флагом РФ в международном сообщении. Для повышения комплексной безопасности работы транспорта и устойчивости транспортной системы следует обеспечить надежность и безопасность функционирования морского транспорта. Это позволит повысить уровень безопасности судоходства на морских путях, подходных каналах и в акваториях морских портов, снизить число аварий на морском транспорте и минимизировать их последствия. Развитие материальной базы учебных заведений позволит привести ее в соответствие с современными требованиями, создать основу для кадрового обеспечения морского транспорта в условиях инновационного развития России [30]. В ходе проведенного исследования для достижения основной цели – совершенствования деятельности морских 97 портов и повышения
Заключение Данная выпускная квалификационная работа была посвящена исследованию проблем и перспектив развития морских портов стран АТР и разработке рекомендаций российским морским портам по совершенствованию их деятельности. На первоначальном этапе исследования были изучены теоретические основы организации деятельности морских портов: дано определение понятия «морской порт», приведена классификация морских портов, представлены признаки, которыми характеризуется каждый морской порт, рассмотрены основные функции морского порта. В современной экономической литературе используется следующее определение «морского порта», которое наиболее полно раскрывает смысл понятия: морской порт – это определенные границами территория и акватория моря, оборудованные для обслуживания судов и пассажиров, осуществления грузовых, транспортных и экспедиторских работ, а также оказания других коммерческих услуг, в том числе услуг по перевалке грузов, технических услуг и услуг по таможенному оформлению. Значение морских портов для развития экономики страны чрезвычайно велико. Современный морской порт – это крупный транспортный узел, который связывает различные виды транспорта: морской, речной, железнодорожный, автомобильный, трубопроводный и др. Портовая деятельность является стратегическим аспектом развития экономики государства и одним из ключевых звеньев функционирования транспортной системы. Значительна роль портов в обеспечении транспортной независимости, обороноспособности, внешней торговли, а также в обеспечении перевозок народнохозяйственных грузов, развития и использования транзитного потенциала страны. В морских портах реализуется национальная морская, таможенная и пограничная политика, осуществляется государственный портовый контроль. Россия располагает самой протяженной в мире береговой линией морского побережья. 114
Список использованных источников 1 Агентство Fitch анализирует перспективы морского транспорта на 2017 год [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gudok.ru (дата обращения 20.02.2018). 2 Аналитический отчет по результатам исследования конкурентной среды на товарном рынке международных линейных контейнерных перевозок по направлению Дальний Восток и Юго-Восточная Азия – Российская Федерация (Санкт-Петербург, Усть-Луга) / Российская Федерация (СанктПетербург, Усть-Луга) – Дальний Восток и Юго-Восточная Азия [Электронный ресурс] / ФАС России. – Режим доступа: http://fas.gov.ru/documents/documentdetails.html?id=14046 (дата обращения 07.11.2017). 3 Бабурина, О.Н. Морские порты мира и России: динамика грузооборота и перспективы развития / О.Н. Бабурина, С.И. Кондратьев // ТДР. – 2016. – №6. – С. 141-144. 4 Бабурина, О.Н. Современное состояние и проблемы морского транспорта России / О.Н. Бабурина, Е.Ю. Грасс // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2013. – №16. – С. 52-57. 5 Бердина, М.Ю. Морской транспорт в системе международных бизнесопераций / М.Ю. Бердина, Е.К. Торосян // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-1. – C. 55-60. 6 Валеров, А. Порты третьего поколения / А. Валеров // Информационно-аналитический морской журнал «Вести морского Петербурга». – 2016. – №3 (43). – С. 14-20. 7 Вербило, О.М. Тенденции в логистике, влияющие на конкурентоспособность портов [Электронный ресурс] / О.М. Вербило. – Режим доступа: http://lscm.ru/index.php/ru/pogodam/itemlist/tag/%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D 0%B9%20%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82 (дата обращения 07.12.2017). 8 Галин, А.В. Обобщенная имитационная модель процесса развития портов / А.В. Галин // Вестник государственного университета морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова. – 2015. – №6 (34). – С. 43-51. 9 Заостровских, Е.А. Ключевые проблемы развития инфраструктуры морских портов Дальневосточного региона / Е.А. Заостровских // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. – 2011. – №3 (56). – С. 26-29. 10 Зеленков, И.Д. Анализ динамики морских грузоперевозок на мировом рынке / И.Д. Зеленков, Д.П. Цвир // Азиатско-Тихоокеанский регион: экономика, политика, право. – 2015. – № 4. – С. 68-79. 11 Инфографика: мировые контейнерные альянсы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://prolog-ffc.com.ua/news/infografika-mirovye-konteinernyealiansy (дата обращения 08.12.2017). 12 Иртышева, И.А. Инновационное развитие логистической инфраструктуры в условиях глобализации / И.А. Иртышева, С.М. Мшакова // 122
Приложение А Таблица A – Схематичная модель процессов в портах согласно модели WORKPORT 1960-е гг. Инфраструктура находится в основном Усиление в муниципальной присутстви собственности. я частной Управление и собственнос Собственно грузовые операции ти, с ть находятся вособенно в общественном или части частном секторе управления собственности ви грузовых зависимости от страны операций порта Генеральный тарно-штучный груз: − начало изменения технологий ПРР с тарно-штучных грузов на укрупненные грузовые единицы; − генеральный груз разделяется на Виды контейнеризированный, Ro-Ro, грузов палетизированный, нео балк и брейк балк. Навалочный груз: − небольшие изменения по форме. Наливной груз: − небольшие изменения по форме. 1970-е гг. 1980-е гг. 1990-е гг. Приватизация национальных портов. Укрупнение портовой Концентрации собственности. собственности Усиление контейнерных коммерциализации втерминалов путем управлении портами. частичного поглощения Порты становятся более международными ориентированными на операторскими клиентов. компаниями Дальнейшая приватизация портов Суда становятся больше, растет грузоподъёмность / грузовместимость 131 2000-е гг. Консолидация генеральных грузов практически завершена
M I,I HI4 cr EPc r B o o F p A 3 o B A H 14 tr Lt HA y K I{ p o c c rd lZ c x o fr o EAE p ArIId @eaepal <<{anu I,r Hoe rocyAapcrBeH Hoe aBroHoM Hoe o6 pa:lo Barerr bHoe yr{pe)KAeH He B bt c r.uero o6 pa:oeau nr b H eBocTorrH brfr Qelepar IIIKOTA SKOHOMHKI{ bH PI brfi yHnBepcureT>> MEHEAXMEHTA Ka$egpa MapKernHra, KoMMepuuu r{ Jtorr{crr,rKr{ fPAOUK noAroroBKu crylleHra rnalu$uxaunosuoft pa6orrr rpynnsr El40Br u nepcnercruebr pa3Brarrafl MopcKrax iloproB crpaH ATP)) BunolHfl n/n oSoprvrneHr.Tfl BbrilycKHofi lIy:l rru nsa Eiopnca O.neroBr4qa Ha TeMy: <llpo6reN4rt Ne r4 eMbre Bu6op reMbr H cornacoBaHue c pyKoBoAr.rreneM CocrasneHne 6u5 tuorpaS nrz CocrasreHr4e nrraHa pa6orrr H corracoBaHr4fl 2 3 c pyKoBoAHreneM P aspa6 orKa pr npeAcraBJreH r.r e pyKo B oAr4rerrlo 5 6 Oruerxa BbITIOITHEHHf, O BbITTOIHEHI4I,I 15.03.201 8 r. 20.03.201B r. BrrnolHeso BrmolueHo r. BrmolueHo ,04,201 8 r. Brmolneuo 30.04.2018 r. BsmolHeHo 04.05.2018 r BsrnolueHo 08,05.20 i 8 r Bunolneuo 0,05.201 8 r BrnolHeHo 14.06.201 8 r BrrnorHeHo 10.06.2018 r. BuuolueHo 18.06.2018 r. Brrnolneso .06,2018 r. Brrno:rHeso 03 .04.201 B : rrtaerr I rrtaerr 2 Ilo,troloBKa H colracoBaHHe c pyKoBoAr4TeneM BbrBoAoB H rrpeAroxeHuft, BBeAeHHs 14 3aKrrloqeHr4q dopa6orxa BKP B coorBercTBlrr4 c 3aMer{aHHflMH 4 Cpor pa6orrr H Mepo[ pvrfirvrfl pyKoBoAprreJrs flo:ryueupre or3brBa Hayr{Horo pyKoBoAnrelr H npeA3auruTa BKP Ha 3ace,uaHvrv BbrrTycKarorqeft 17 I rcaQelpsr fopa6orxa BKP B coorBercrBnu c 3aMeqaHHrMH, BbrcKa3aHHbrMH Ha npeA3auf,HTe, oKOHqaTeIbHOe 8 oQopnrneHue, npoxoxAeHr4e HopMoKoHrpons 9 t0 ll llepeaaqa pa6orrr Ha xa$eApy 3aeeprueuue [oAroroBKr{ K 3aurr.rre (4orlaA, npe3eHrarJr4fl n Power Point) 3aurn'ra BKP e f3K CryaeHr ( l5) Mapra 201 8 r. Pyxonogurerrb BKP (( l5)) Mapra 2018 r. q ttysrrHraH B.o. / K.o,H., AorleFrr MaftsHep H.A.
MI,IHT{crEp crB o oEpA3 oBAHr4fl I,I HAyKLI po c cufr cKoil oBABPAIInLI @e.qepzurrnoe rocyAapcrBeHHoe aBToHoMuoe o6pasoBareJlbHoe )rqpexAeHue Bblcluero o6pasoBaHut VH I{ B ep CUTOT bu;l lDerepaJrbHblfi u u eBO CTOrt H blf1 Aal O ellep aJI b H bI I{ yHrIBep .[anuneBocrott IIIKOJIA 9KOHOMIIKII I4 MEHEAXMEHTA KaQeapa Mapnerl{Hra, KoMMepIInu u JrorncruKn O H a BbrrrycKHyro rnanu creqlraJrbHocrb rpyffra Q T3bIB P)TK OB OAIITEJI.fl uKaIIpIo HHyro pa6 ory cryAetttu (nanpannenue) 38.03.06 <Topronoe AeJIo) 81408n Pyxono4l4reJlb BKP (yuenaa crefleHb, fleHoe 3BaHue, Ha meMy: <<Ilpo6.rreprnr Aaria 3aruprrbl BKP r,r. o. Qauulr,rr) u nepcuercrusbr pa3Burllq MopcKux [oproB crpaH ATP) 25-utola^s. 2018 r. OpuruHaJrbHocrb reKcra BKP cocraBJl ser 85 o/o CoornercrBrre 3aAanrrro: Co4epxaur{e pa6oru coorBercrByer reMe v saraHnw. Arrya.rrbHocrb reMbr BKP: AxryansHocrb r,rccJreAoBaHnfl, npo6leu u [epc[eKTI{B pa3BI,ITI{s MopcKI{x floproB crpaH ATP o6ycnoureHa r,rx orpouuofi gKoHoMr{.recKofi BaxtHocrbro Anfl gToro perlloHa. Ilpoqeccu rno6arursagvr MexAyuapo4noft ToproBnv v rpancuallllonaJrvsawrv HaWoHaJIbHbIX ronanaHnfi ' ilpeAycMarpr{Baror 6ecnpensrcrBeuHyro rpaucrloprl,IpoBKy roBapoB u pecypcoB, tITo HeBo3MoxHo ocyulecrBr{Tb 6es ruropcKolo rpy3oBoro rpaHcnopra I,I MopcKI{x [opron. MopcKLIe noprbr flBrrsrorcs crparerr,rqecKr,rMr,r o6terrauu ruo6oro rocyAapcrBa, $y"aa*euToM Anfl c6alaucupoBaHHoro H ycrofiuHBoro pa3Bvrrvrfl, Halll{ouanruofi oKoHoMLIKI{. ,{earenrHocrb MopcKr{x [oproB Bbrcryrraer Ba)KHbrM ycrroBl4eM o6ecneqenufl, KoHKypeHTocnoco6socrn gKoHoMr.rKr,r 3Tr{x crpaH Ha BHeIIIHeM pbrHKe, naxuefirupltr,t MyrIbrLIlnLIKaropoM pa3Burvrfl. 6asoerrx orpacneft uporuttluJleHHocrl,I. Hay.rnoer upaKTnrrecKoe 3HarreHrle BKP: BKP uJvteem HayltHyto 3HequMocmb, TaK KaK B xoAe pacKpbITLIs reMbl cryAeHToM paspa6oraH MeroAonoru.recxufi rroAXoA K lIccJIeAoBaHI,Irc upo6levr v nepc[eKTLIB pa3Burprfl, MopcKr,rx noproB, BKrroqarctquft anropr{TM r{ccneAoBanvrfl, cocrotHl,It MopcKI{x noproB, gKcrrepruslfi orpoc norpe6urelefi ycrryr MopcKI{x roproB, a raK}Ke BrUIBTIeHI{e reHAesqufi u nepcrreKTlrB pa3Bvrrvrfl. MopcKprx [oproB. Paspa6oransufi cryAeHToM aJIropI,ITM HccJIeAoBaHufl, cocTosHr{fl MopcKlrx [opToB pervroH.a, cocTolrT I{3 [ocJIeAoBaTeJIbHOfO AHaJM3A UenOfO Psla [oKa3arelefi, xapaKTepr{3yrouux r{x AeflTenbHocrb. ,.{annrrfi iuIropI,ITM Moxer 6urr HcnoJrb3oBaH Anr aHarrv3a [eflTeJrbuocru ruo6oro MopcKoro flopra, B r{eM I{ cocroldr Ha)n{Has 3Harrr{Mocrb AaHHofi nrtnycrsofi xnanu (p uKaul{oHnoft pa6 omt. Pa1oma ur4eem u 6onuu.tyn npoKmuqecKyto sHaquu,tocmb, TaK KaK aBTopoM rIpoBeAeH TrrlareJrbnsrfi aHaJrrr3 cocrosHlrfl pbrHKa MopcKI,Ix [epeBo3oK rpy3oB crpau ATP, [ana xapaKTepr{crr{Ka MopcKrdx noproB crpaH ATP, BbuIBJIeHbI TeHAeHIII,Iu, upo6leust vr ilepcrreKTlrBbr r{x pa3Br{Tr4fl.. Kpovre roro, 6rrr npoBeAeH gKclleprHuft orrpoc gKcrIeAI{TopcKI,IX LI TpaHcnoprHo-norr{crr.rqecKr{x KoMnaHlrfi llpranropcKoro Kpat. Ha ocsoBe orl,Ix HccneAosanuil cryAeHroM paspa6oraHbr KoHcrpyKrlrBHbre peKoMeH Earr4vr poccnficKllM MopcKI{M tlopraM, SynruuoHr{pyroulrM Ha pbrHKe MopcKlrx repeBo3oK rpy3oB crpaH ATP, ro perreHl{ro
BburBJreHHbrx npo6neM, Koropbre r,rMeror rtoA co6ofi peanbHylo ocHoBy vr npeAcraBJltlor [paKTlrrrecxuft r.rHTepec. OpnruuaJrbHocrn uAefi: BKP Ha AaHHyro reMy B paMKax raQe4pu MapKerr,rHra, KoMMepIII4I{ 14 JIoTIoTLIKLI BbrnoJrHsJracb B[epBbre. Teua BKP coorBercrByer [puopr.rrerHoMy HayrrHoMy HarIpaBJIeHLIrc pailBrrrr{s IIISM u xa$e4pbr MapKerlrHra, KoMMeprlvrvr Lr Jrorucrlarn !BOV. Pe:ynrrarbr lrccneAoBaHr{fl Moryr 6rrrs ucnoJrb3oBaHbl n yre6HoM rpoqecce B paMKax Ar{cqurrflrrHbr <Jlorucu,rKa rpaucfloprD. CreneHn caMo crofl TeJrbHoro BbIrIoJrHeHI{fl paOoru : Cry,ueur [posBr4n 6oluuyro crerreHb caMocrosreJrbHocrlrt u 3alduTepecoBaHHocrl{ B pacKpbrTr,rlr TeMbr r{ccneAo BaHId.fl. OreercrBeHHocrs n pa6 oro cnoco6Hocrr BbIrIycKHuKa : llysrruuH E.O. o6laAaer rlcKirroqlrreirbHbrM TpyAonro6ueu, nstcotcofi creneHbro orBercrBeHHocrr,r 14 pa6orocnoco6Ho crv\ r{To [o3BoJrlrJro eMy co6parr orpouurtfi MaccLIB unQopuauraoHuoro Marepuara, npoBecru rny6oxuir asanr{3 crareit ug pe$epatunsofi 6asrt AaHHbrx SCOPUS, a raKlKe rrpoBecrlr oKcrreprnufi onpoc f{acrHI,IKoB pbIHKa MopcKI{x nepeBo3ox llpulaopcKoro Kpat. VrueHHe aHaJrrr3r{poBarb, o6o6uarr, AeJrarb BbrBoAbrr rrocJreAoBareJlbHo vr rpaMorHo rr3Jrafarb MaTepr{aJr: flysrrHuu E.O. o6laAaer He3aypsAHbrMlr aHaJwrrvrqecKr{Mr{ cnocobuocrflMl{, I4Meer xopourr4e HaBbrKra HarrvrcaHufl. Hayr{Hbrx pa6or, yMeer rouzqecKl{ MbIcJII{Tb, o6o6tllarr, aHaJrrr3r,rpoBarb v gKoHoMr{rrecKr4 o6ocHosbrBarb co6paHnrrfi Marepl{an. Pa6ora orrl,Iqaercfl errcoxofi crerreHbro o6uefi rparuorHocrr{ r,r Jrorr4rrecxofi [ocJleAoBareJlbgocrblo. Anpo6auus p e3yJrbraroB r{ccJreAoBaHl{fl : ITysutuuu E.O. npuHfln yttacmue e 4-x KoHKypcax HayqHutx pa1offi, B ToM tlucre: . s XXI Bcepoccuficxou KoHKypce Hayr{Hux pa6or MonoAexl{ <Srosotvtu.Iecrufi pocr Poccuu>, . . . OrxpuroM KoHKypce Ha nyquryro Hayr{Hyro pa6ory cryAeHroB By3oB rro oKoHoMr.rqecKr.rM HayKau (ClI6f 3Y) ; B KoHKypce HayrrHbrx pa6or XIII-fi MeNgynapoAnoft Hayr{Ho-rpaKrllqecxofi ronSepeHur.ru <Jlorucrr4na - Enpasuficrufi Mocr)) - JIEM-I 3 ; B KoHKypce HayrrHbrx pa6or Bcepoccuftcroro uoroAdNHoro Hayr{Horo Qopynra <Hayra 6yaynlero - HayKa MonoAbrx> O6pasoBareJrbHoro So".qa <Cuprayc)), r. CouH; Bo Bcepoccuficrcou Kpoue mozo, ITysutuuu E.O. sbrcmynun c oqHbtJvru dorcnadaau ua 4-x HayqHo-npaKmuLtecKux rcou$epeHqunx u u^,teem 5 ny1nurcaquil a c1opuuKax HayqHbrx pa6om. Ezo yqacmue B 6n az o d apH o c mflMu u c HaylrHbtx tuteponpunmuflx omJweqeHo durutouauu, epa"MomeJvnt, ep muQ uxamalwu. Ha npomnrceHuu 2017-2018 zz. 6wn npedcedamenew u 6o3zra6nnn pa1omy cmydeHqecKozo HayqHozo ruy6a < Jf ozucm >. HeAocrarKr{ BKP: CyruecrBeHHbrx HeAocrarKoB B pa6ore ue o6sapyxeHo. 3an.uro.reHr,re: flysrmun E.O. 3acny)Kr.{Baer oueHKr{ orrnrrHo r{ [pLIcBoeHI{.u reanraSraKauul,I <<EarcalaBp>> no HanpazneHun <Topzoeoe deno>, npofunu <JIozucmurca 6 mopzoaoit denmenuHocmu)). PyronolureJrb BKP K.o.H." .uoueHT (yrr. creneHb, yq. ( 15 )) raroHfl 2018 r. 3BaHHeJ MafisHep H.A.
Отзывы:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв