Психологические особенности выбора в структуре профессионального самоопределения школьников

В работе рассматриваются возможные аспекты влияния личностных и социальных установок на формирование профессиональных интересов подростков в период с 13-16 лет. Определяется тесная взаимосвязь между особенностями социализации личности, темперамента, школьной успеваемости и социальным характером выбираемого профессионального направления своего развития. Показаны приемы выбора методик, а также их модификации и адаптации в условиях школьного обучения. Комплексное профориентационное тестирование позволяет подобрать оптимальные варианты направлений, подходящих школьнику, а консультация с психологом – определить пути освоения специальности, чтобы хорошо представлять мир профессий, перечень требований, которые они предъявляют человеку, востребованность их на рынке труда, пути получения образования и профессионального становления специалиста, а также раскрыть свои собственные возможности: мотивы, интересы, способности, особенности характера и темперамента, - и научиться сопоставлять эти возможности с требованиями профессионального выбора. Ориентируясь на положения системной психологии и учитывая системную структуру личности, состоящую из интеллектуальной сферы, эмоционально-волевой и мотивационно-потребностной, психолог подбирает комплекс психодиагностических методов и методик, позволяющих давать прогнозы на профессиональное будущее.

Психология
Другие учебные работы

Вуз: Московский городской педагогический университет (МГПУ)

ID: 5ed119c6cd3d3e0001069896
UUID: 3b623b70-83e5-0138-08bc-0242ac180006
Язык: Русский
Опубликовано: около 4 лет назад
Просмотры: 14

20.46

Анна Железная

Московский городской педагогический университет (МГПУ)


0

Комментировать 1

Рецензировать 0

Скачать - 160,0 КБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -


27.78
Ирина Сорокина

Данная работа полезна, понятна, информативна! Надеюсь, Вам понравится и моя диссертационная работа https://nauchkor.ru/pubs/vneurochnaya-deyatelnost-kak-uslovie-formirovaniya-sotsialnogo-opyta-u-mladshih-shkolnikov-s-narusheniyami-sluha-5edddf83cd3d3e0001fda1f6 Внеурочная деятельность как условие формирования социального опыта у младших школьников с нарушениями слуха

Для лиц старше 18 лет