Психологические особенности выбора в структуре профессионального самоопределения школьников

В работе рассматриваются возможные аспекты влияния личностных и социальных установок на формирование профессиональных интересов подростков в период с 13-16 лет. Определяется тесная взаимосвязь между особенностями социализации личности, темперамента, школьной успеваемости и социальным характером выбираемого профессионального направления своего развития. Показаны приемы выбора методик, а также их модификации и адаптации в условиях школьного обучения. Комплексное профориентационное тестирование позволяет подобрать оптимальные варианты направлений, подходящих школьнику, а консультация с психологом – определить пути освоения специальности, чтобы хорошо представлять мир профессий, перечень требований, которые они предъявляют человеку, востребованность их на рынке труда, пути получения образования и профессионального становления специалиста, а также раскрыть свои собственные возможности: мотивы, интересы, способности, особенности характера и темперамента, - и научиться сопоставлять эти возможности с требованиями профессионального выбора. Ориентируясь на положения системной психологии и учитывая системную структуру личности, состоящую из интеллектуальной сферы, эмоционально-волевой и мотивационно-потребностной, психолог подбирает комплекс психодиагностических методов и методик, позволяющих давать прогнозы на профессиональное будущее.

Психология
Исследования

Вуз: Московский городской педагогический университет (МГПУ)

ID: 5ed2ab16cd3d3e0001072e65
UUID: 6f3190d0-84d4-0138-08d0-0242ac180006
Язык: Русский
Опубликовано: около 4 лет назад
Просмотры: 9

20.46

Анна Железная

Московский городской педагогический университет (МГПУ)


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 0 байт


Поделиться работой
Spinner

Публикация в настоящий момент конвертируется

Пожалуйста, перезагрузите страницу через некоторое время...

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет