Разработка тематической и композиционно-графической модели издания для подростков

Введение Отечественная муниципальная газета, являясь по-своему универсальным изданием с преобладанием местной тематики, в условиях глобализации ищет новые способы устойчивого существования и развития. Местные и региональные газеты, как и многие СМИ, обращают внимание на редакционный менеджмент и маркетинг, увлекаются непосредственным продвижением своего контента в массовой аудитории, пробуют новые стратегии медиапроизводства, обновляют инструментарий. Вместе с тем следует помнить, что не только новые технологии и инструменты, управляющие вниманием потребителя информации, могут стать факторами жизнеспособности СМИ. Есть нематериальные активы, которые при условии систематического целенаправленного управления ими со временем внесут свой реальный вклад в укрепление жизнеспособности районной газеты. К ним относится, среди других факторов, работа редакции с детской аудиторией, которая реализуется в виде систематических приложений к районной газете. «Неприбыльная» для многих тема детства закономерно сегодня оказывается предметом внимания местных газет. Информационная ниша региональных детских СМИ практически пустует, что порождает ряд социально-нравственных проблем молодого поколения, и это не может не заметить местная газета. Сталкиваясь с собственными острыми финансовыми проблемами, журналисты малой прессы понимают, что залогом их выживания может стать только местный читатель, которого еще можно найти и вырастить среди детской аудитории. При умело организованной работе с детской аудиторией местная газета получает через несколько лет своего качественного читателя, расширение целевой аудитории, устойчивый тираж, порой будущие квалифицированные журналистские кадры, а также возросший авторитет издания в глазах местного населения, доверие и постоянную поддержку его информационно-коммуникативной деятельности и даже бренд как качественной газеты региона. Приученная к гаджетам детская аудитория, в свою очередь, является для сотрудников редакции добавочным стимулом быстрейшего внедрения в свою деятельность элементов конвергентной журналистики, совершенствования работы на сайте газеты, в социальных сетях, т. е. стимулом к достойному ответу на вызовы времени. Все это вместе оказывается одним из факторов жизнеспособности районной газеты. Подтверждением сказанного является опыт малой прессы Пермского края. Здесь на протяжении последних двадцати лет в 12 муниципальных образованиях из 43 выходят в свет местные газеты с приложениями для детей. В них дети получают возможность мыслить, формировать активную гражданскую позицию, включаться в жизнь своего поселения, находить настоящих героев по месту жительства, творить. Пермская журналистская организация с помощью конкурса «Журналистская весна», где есть номинация «Газета – лидер работы с детской аудиторией», помогает выявить лучших в этом направлении. Из муниципальных газет к ним сегодня относятся «Искра» Кунгурского района, «Заря» Верещагинского района, «Соликамский рабочий» Соликамского района. Объектом исследования являются детские и подростковые печатные периодические издания. Предметом исследования является создание композиционно-графической и тематической модели издания для подростков. Цель исследования: рассмотреть создание композиционно-графической и тематической модели издания для подростков. В соответствии с целью исследования были сформулированы задачи исследования: 1. Рассмотреть тенденции развития местной детской прессы. 2. Изучить структурные элементы композиционно-графической модели издания и ее визуальное восприятие. 3. Определить особенности тематической концепции и композиционно-графической модели детского местного издания на примере анализа ближайших аналогов. 4. Предложить на основе полученных данных свой проект издания. Для создания проекта были использованы следующие методы: творческие – моделирование и проектирование, а также исследовательские – сопоставительный анализ, анализ рыночных сегментов, анализ аудитории, количественный анализ. Структура работы включает введение, две главы, заключение, список литературы, приложения. Новизна исследования заключается в оценке специфики создания модели издания для подростков на местном уровне. Практическая значимость исследования заключается в создании композиционно-графической и тематической модели издания для подростков на основе оценки информационно-аналитических потребностей данной аудитории, а также выявленных в ходе подготовки теоретической части работы особенностей модели издания для подростков.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f88127966e12684ee9ea0
UUID: 719b1373-0c81-47c0-985e-7991647109f1
Язык: Русский
Опубликовано: около 6 лет назад
Просмотры: 204

Володуцкая Ирина Ивановна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 1,5 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет