РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА И ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

За последние годы фундаментально изменились подходы к образова-нию, его пониманию, содержанию и целям. В связи с этим были проведены кардинальные реформы в нормативно-правовой среде в области образования – приняты новые законы и стандарты. Как следствие возросли требования к современному учителю, которые указаны в профессиональном стандарте педагога и Федеральном государственном образовательном стандарте высшего образования. Именно комплексное развитие профессиональных педагогических компетенций будущих учителей в процессе обучения играет, несомненно, важную роль в формировании их профессионализма. Понятие «компетенция/компетентность» в разных источниках тракту-ется по-разному. Но в целом оно означает способность осуществлять какую-либо деятельность, на основе комплексного единства знаний, умений и навы-ков, а также это способность применять знания, умения и навыки в процессе работы. На сегодняшний день многие исследователи отмечают, что в любой области, в том числе и педагогической, должна реализовываться подготовка молодых специалистов на основе компетентностного подхода. Смысл компетентностного подхода заключается в том, что цели и результаты обучения представляются в виде систематического комплекса профессиональных компетенций, отражающих различные уровни способно-стей, которые удовлетворяют потребностям современного общества и рабо-тодателей. Таким образом, актуальность выпускной квалификационной работы обусловлена необходимостью комплексного формирования системы компе-тенций у будущих педагогов с целью удовлетворения потребностей общества и требований работодателей. При написании выпускной квалификационной работы был использован ряд различных законодательных документов как федерального, так и международного уровня, регламентирующих сферу образования касаемо требований к образовательной деятельности и современному учителю. Такими документами являются: Конституция Российской Федерации ; Конвенции и декларации, касающихся вопросов высшего образования: Всемирная декларация о высшем образовании для XXI века: подходы и практические меры ; Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ; Федеральный Закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» . Программы и стратегии, касающиеся развития образования: Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001 № 1756-р «О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» ; Приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 № 121 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование» ; Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» ; Государственная программа Российской Федерации Утверждена Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 «Развитие образования» ; План деятельности Министерства просвещения Российской Федерации на 2019г. ; Постановление Правительства РФ от 28.10.2013 № 966 «О лицензировании образовательной деятельности (вместе с «Положением о лицензировании образовательной деятельности")» и другие. Помимо вышеперечисленных актов важную роль играют региональные и локальные акты. Среди которых: Постановление Правительства Иркутской области от 9 ноября 2018 г. № 820-пп «Об утверждении государственной программы Иркутской области «Развитие образования» на 2019 - 2024 го-ды» ; Распоряжение Губернатора Иркутской области от 26 февраля 2013 года № 55-рп «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Иркутской области» . В результате предварительного анализа различных источников было установлено, что источниками, раскрывающими теоретические основы формирования и развития профессиональных педагогических компетенций, являются Хуторской А.В. «Ключевые компетенции и образовательные стан-дарты» , Ильин Г. Л. «Инновации в образовании» , Зимняя И.А «Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования» , Введенский В.Н. «Моделирование профессиональной компетентности педагога» , Захарова И.Г. «Информационные технологии в образовании» и другие. В данных источниках более подробно рассмотрено понятие «компетенция/компетентность», классификации профессиональных педагогических компетенций, способы и методы их формирования и развития. Проблематика формирования и развития профессиональных педагогиче-ских компетенций часто затрагивается в таких научных журналах и сборниках статей как – «Современные проблемы науки и образования», «Инновация и наука», «Научное сообщество студентов XXII столетия. Гуманитарные науки». Ряд электронных фондов нормативно-правовой документации: «Косультант-Плюс», «ГАРАНТ», «Закон прост». Также при написании выпускной квалификационной работы использовались различные ресурсы сети «Интернет»

Народное образование. Педагогика
Дипломы

Вуз: Братский государственный университет (ФГБОУ ВО "БрГУ")

ID: 5f4cc21acd3d3e0001ce8df4
UUID: df9251f0-cd99-0138-2686-0242ac180006
Язык: Русский
Опубликовано: почти 4 года назад
Просмотры: 8

18.16

Анастасия Григошина

Братский государственный университет (ФГБОУ ВО "БрГУ")


0

Комментировать 0

Рецензировать 2

Скачать - 935,4 КБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

Рецензия от Анастасия Григошина
Отзыв научного руководителя.

почти 4 года назад
Рецензия от Анастасия Григошина
РЕФЕРАТ выпускной квалификационной работы, выполненной Григошиной Анастасией Игоревной, обучающейся группы П-16 на тему: РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА И ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Ключевые слова: образование, обучение, Федеральный государс...

почти 4 года назад
Для лиц старше 18 лет