Рецензия на работу:

РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА И ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Автор работы: Анастасия Григошина

Вуз: Братский государственный университет (ФГБОУ ВО "БрГУ")


Общий комментарий к рецензии:

РЕФЕРАТ выпускной квалификационной работы, выполненной Григошиной Анастасией Игоревной, обучающейся группы П-16 на тему: РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА И ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Ключевые слова: образование, обучение, Федеральный государственный образовательный стандарт, профессиональный стандарт педагога, компетентность, компетентностный подход, профессиональные педагогические компетенции, формирование и реализация профессиональных педагогических компетенций, материально-техническое обеспечение, электронная образовательная среда, дистанционное обучение. Аннотация: данная исследовательская работа посвящена изучению особенностей формирования и реализации профессиональных педагогических компетенций будущих педагогов. В данной работе рассмотрены условия, цели и особенности формирования профессиональных педагогических компетенций будущих учителей, а также нормативно – правовые акты, регламентирующие сферу образования касаемо требований к образовательной деятельности и современному учителю. Ключевые слова: education, training, Federal State Educational Standard, teacher’s professional standard, competence, competency-based approach, professional pedagogical competencies, the formation and implementation of professional pedagogical competencies, material and technical support, electronic educational environment, distance learning. Аннотация: This research work is devoted to the study of the features of the formation and implementation of professional pedagogical competencies of future teachers. In this paper, the conditions, goals and features of the formation of professional pedagogical competencies of future teachers, as well as regulatory and legal acts regulating the sphere of education regarding the requirements for educational activities and a modern teacher, are examined. За последние годы фундаментально изменились подходы к образованию, его пониманию, содержанию и целям. В связи с этим были проведены кардинальные реформы в нормативно-правовой среде в области образования – приняты новые законы и стандарты. Как следствие возросли требования к современному учителю, которые указаны в профессиональном стандарте педагога и Федеральном государственном образовательном стандарте высшего образования. Именно комплексное развитие профессиональных педагогических компетенций будущих учителей в процессе обучения играет, несомненно, важную роль в формировании их профессионализма. Таким образом, актуальность выпускной квалификационной работы обусловлена необходимостью комплексного формирования системы компетенций у будущих педагогов с целью удовлетворения потребностей общества и требований работодателей. При написании выпускной квалификационной работы был использован ряд различных законодательных документов как федерального, так и международного уровня, регламентирующих сферу образования касаемо требований к образовательной деятельности и современному учителю В выпускной квалификационной работе ставится цель изучить и проанализировать современные проблемы формирования профессиональных педагогических компетенций будущих педагогов и дать рекомендации по их наиболее эффективному развитию. В соответствии с этой целью поставлены следующие задачи: – всесторонне изучить нормативно-правовые акты и литературу по теме исследования; – проанализировать исторические аспекты возникновения и развития профессиональных педагогических компетенций; – рассмотреть особенности и общую характеристику профессиональных педагогических компетенций; – определить наиболее важные компетенции и требования к современному учителю; – изучить способы формирования и развития профессиональных педагогических компетенций у будущих педагогов; – выявить проблемы освоения профессиональных педагогических компетенций будущими учителями; – разработать рекомендации для эффективного формирования профессиональных педагогических компетенций у будущих специалистов. В ходе написания выпускной квалификационной работы были использованы такие методы, как анализ нормативно-правовой и научно-методической литературы, сравнение, обработка и интерпретация данных, метод обобщения. Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в процессе формирования профессиональных педагогических компетенций будущих педагогов. Предметом исследования являются особенности реализации профессиональных педагогических компетенций, а также условия формирования ИКТ-компетенций. Автор выпускной квалификационной работы предполагает, что использование разнообразных способов и методик обучения, а также полноценное оснащение материально-технической базы и развитость электронной образовательной среды вуза способствует эффективному формированию системы профессиональных педагогических компетенций будущих педагогов.


Автор рецензии:

18.16

Анастасия Григошина

Братский государственный университет (ФГБОУ ВО "БрГУ")


Скачать - 0 байт


Current View
Для лиц старше 18 лет