Развитие учебно-познавательных компетенций учащихся на основе использования метода проектов на уроках истории

В условиях современной России в связи с реформированием системы образования и переходом на новые ФГОС возрастает требование и к учителю, и к ученику по освоению проектного метода обучения. Работа посвящена методу проектов как способу развития учебно-познавательных компетенций учащихся на уроках истории. Цель работы – оценить роль педагогической технологии «метод проектов» в учебной деятельности по истории для развития учебно-познавательных компетенций учащихся и спроектировать учебно-методические материалы, повышающие эффективность использования проектного метода в школьном историческом образовании. В первой главе описана суть метода проектов с позиции различных исследователей, раскрыты связанные с ним понятия, такие как «проект», «проектирование», «продуктивная деятельность», а также представлена типология проектов по различным основаниям, рассмотрена классификация компетенций и определена суть учебно-познавательных. Во второй главе проведен анализ методических ресурсов для развития учебно-познавательных компетенций и реализации проектного обучения Истории России в 9 классе; описана работа по проектированию Рабочей тетради для проектов и творческих работ по Истории России в 9 классе; а также проанализированы результаты применения данной тетради в 9 классе. Результаты исследования: - разработана рабочая тетрадь для проектов и творческих работ по истории России в 9 классе; - разработано поурочное планирование проектного обучения истории в 9 классе. Апробация исследования была проведена на базе МБОУ СОШ № 7 г. Нижний Тагил в 2019–2020 уч. году в процессе преподавания Истории России в 9 классе, а также на трех научных конференциях и двух научных конкурсах. Публикации магистранта по теме исследования: 1. Постникова, К. А. Проектирование ресурсов для преподавания региональной истории в условиях информатизации общества [Текст] / К. А. Постникова // Грибушинские чтения – 2017. Любительское и школьное краеведение. Тезисы докладов и сообщений XI Международного социально-культурного форума (г. Кунгур, 20–25 апреля 2017 года). – Кунгур, 2017. – С. 92–94. 2. Постникова, К. А. Сказки как способ популяризации историко-культурного наследия Урала [Текст] / К. А. Постникова, О. В. Рыжкова // Перспективы науки – 2016: Сборник докладов III Международного конкурса Научно-исследовательских работ (29 апреля 2016 года) / Научный ред. д.э.н, проф. А. В. Гумеров. – Казань: ООО «Рóкета Союз», 2016. – 358 с. – С. 265–269. 3. Постникова, К. А. Актуализация чтения исторической литературы во внеурочной деятельности по истории [Текст] / К. А. Постникова, Л. А. Промышленникова, О. В. Рыжкова // Актуальные проблемы современного социально-гуманитарного знания: материалы Х Всероссийской научно-практической конференции. Нижний Тагил, 22 декабря 2016 г. / отв. ред. Н. Ю. Мочалова, О. В. Рыжкова. – Нижний Тагил : НТГСПИ (ф) РГППУ, 2016. – С. 241–245. 4. Постникова, К.А. История города в проектной деятельности учащихся [Текст] / К. А. Постникова, О. В. Рыжкова // Город, социум, среда: материалы Всероссийской научно-практической конференции (Нижний Тагил, 14-15 сентября 2017 г.). – Нижний Тагил: НТГСПИ (ф) РГППУ, 2017. – С. 253–264. 5. Постникова, К.А. Использование метода проектов на уроках истории в 9 классе [Текст] / К. А. Постникова // Актуальные проблемы современного социально-гуманитарного знания: социальные трансформации и историческая память культуры: материалы XI Всероссийской научно-практической конференции, Нижний Тагил, 22 ноября 2019 г. / ответственные редакторы Н. Ю. Мочалова, А. М. Олешкова. – Нижний Тагил:, Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогического университет», 2019. – С. 146–149.

История. Исторические науки
Дипломы

Вуз: Российский государственный профессионально-педагогический университет (РГППУ)

ID: 5ea985b2ca23590001ca3b13
UUID: 0ada3650-6c4e-0138-338d-0242ac180006
Язык: Русский
Опубликовано: около 4 лет назад
Просмотры: 31

14.62

Ксения Постникова

Российский государственный профессионально-педагогический университет (РГППУ)


0

Комментировать 0

Рецензировать 1

Скачать - 3,5 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

Рецензия от Ксения Постникова
Рецензент Олешкова А.М.., доцент кафедры Гуманитарных и соцаильно-экономических наук НТГСПИ (ф) РГППУ, к.и.н.

около 4 лет назад
Для лиц старше 18 лет