Роль компьютерных технологий в
усовершенствовании
методик обучения РКИ
На
сегодняшний
день
процесс
непрерывного
совершенствования и усложнения технологий ставит перед
системой образования ряд новых вызовов, среди которых
информатизация сферы образования приобретает большое
значение.
Компьютерные технологии в обучении русскому языку
как иностранному
оказываются
незаменимым
образовательным ресурсом на этапе получения знаний и
умений, а также в форме контроля. Во-первых, позволяя
улучшить
восприятие,
материала,
понимание
оптимизировать
эффективность
и
усвоение
время
обучения,
учебно-познавательной
учебного
повысить
деятельности.
Во-
вторых, средства современных информационных технологий
существенно
повышают
качество
самой
визуальной
информации, она становится ярче, красочнее, динамичнее.
Компьютерные технологии в обучении русскому языку
как
иностранному
возможностей
различными
предоставляют
для образовательного
источниками
большой
процесса:
информации;
спектр
работа
вовлечение
с
в
образовательный процесс категории обучающихся, которые
отличаются способностями и стилем обучения; повышение
уровня самообразования, мотивации учебной деятельности;
персонализация процесса обучения, в том числе применение
дистанционного обучения и др.
Обучение
возможность
иностранцев
коммуникации
использования
всех
предполагает
видов
речевой
деятельности,
в
рамках
занятия
не
всегда
получается
каждому студенту и прочитать, и говорить. Разработанные
интерактивные (мультимедийные) обучающие платформы по
иностранному языку, в том числе и русскому языку как
иностранному,
приходят
на
помощь
предоставляя
ресурсы
ознакомления,
развития, совершенствования
в
таком
случае,
формирования,
и контроля речевых умений
обучающихся.
В качестве дополнительного материала преподаватели
используют
уровней
интернет-ресурсы,
владения
адаптировны
для
разработанные
русским
всех
языком.
видов
для
Готовые
речевой
всех
курсы
деятельности
с использованием аутентичных текстов, что играет большую
роль при изучении иностранного языка в коммуникативном
аспекте.
Большинство
интерфейс
настроен
сайтов
так,
удобны
что
не
в использовании,
возникает
вопросов
при освоении и работе, общее содержание разнообразно
и разнопланово. Ресурсы заключают в себе большой объем
информации, которая интересна, полезна и направлена на
формирование и развитие коммуникативных умений.
Чтобы использовать все возможные ресурсы, которые
внедряются
в образовательный
процесс
и
активно
развиваются сегодня, преподавателю необходимо обладать
информационной компетентностью (ИКТ-компетентность). В
то время следует продумывать целесообразность применения
того
или
иного
ресурса
на
занятии
или
в
качестве
дополнительно материала, принесет ли его использование
желаемый
результат
компьютерных
технологий.
и
не
технологий
будет
ради
ли
самих
использованием
компьютерных
Можно сделать вывод, что внедрение компьютерных
технологий, которое неразрывно связано с инновациями в
образовании, – это необходимость, вызванная современными
условиями
в
образовательном
процессе,
позволяющая
уделять большое внимание не только механизму передачи
знаний и умений, но и методам их контроля. Компьютерные
технологии имеют большое значение при обучении русскому
языку как иностранному на всех уровнях освоения языка.
Эссе подготовила студентка группы
5951Д
ФГБОУ ВО «Алтайский
государственный
педагогический
университет»
Кафедры
общего
и русского
языкознания
А. А. Лысова
Отзывы:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв